Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Технологии профилирования дошкольного образовательного учреждения в комплекс воспитательно-оздоровительного типа

Код 4250

  • На семинаре рассматриваются возможности ДОУ в создании воспитательно-оздоровительного комплекса на базе ведущих ДОУ Санкт-Петербурга.

    Для кого

    руководители ДОУ, специалисты муниципальных отделов образования.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Нормативная база для определения понятийного аппарата «здоровый дошкольник», «оздоровительная программа», «воспитательно-оздоровительная деятельность». Регламент процедуры создания парциальных программ в Сакнт-Петербурге. Банк данных авторских программ: «К здоровой семье через детский сад», «Румяные щечки», «Здоровый малыш», «Здравушка».
    Шилинок Т.А., к.п.н., СПб АППО
    2. Управление процессом внедрения оздоровительных технологий в практику работы дошкольного образовательного учреждения. Встреча с руководителями образовательных учреждений, работающих в режиме эксперимента регионального, федерального, районного, муниципального уровней (№ 139 Выборгского р-на, № 26 Ломоносовского р-на, № 196 Кировского р-на).
    Специалисты Центра дошкольного образования СПбАППО
    3. Анализ потребностей и возможностей дошкольного образовательного учреждения в создании оздоровительного комплекса. Особенности применения физкультурно-оздоровительных комплексов в ДОУ с речевой специализацией, для детей с ограниченными возможностями, художественно-эстетического, экологического направлений.
    Пунченко Н.В., методист кафедры психологии СПб АППО
    Тренинг для руководителей ДОУ. Выбор цели, составление программы поэтапного решения задач. Мотивация коллектива, создание команды, система повышения квалификации, стимулирование. Деловая игра. Методика создания единого оздоровительно-воспитательного пространства семья – образовательное учреждение, маркетинг оздоровительных услуг, анкетирование, поиск партнеров среди родителей, оформление отношений с родителями. Финансово-экономическая база поэтапного создания оздоровительного комплекса. Модели хозрасчетной деятельности в условиях экономической самостоятельности при расширении сферы услуг для родителей и детей.
    Сильведойне Н.Г., к.э.н., СПб АППО
    4. Составляющие воспитательно-оздоровительного комплекса. Экологическая обстановка в технологии снижения экологического риска в ДОУ, методика определения санитарно-гигиенического благополучия и риска возникновения повышенной заболеваемости детей в ДОУ. Практическое занятие на базе ДОУ.
    Казанцева И.В., к.б.н., руководитель «Университета родительской культуры» СПб АППО
    Организация лечебно-профилактического питания в ДОУ, потребность в нутриентах, источники, примерные меню и раскладки по рационам в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей.
    Якубова И.Ш., д.м.н., профессор кафедры профилактической медицины СПб ГМА им. Мечникова
    Психогигиена, технологии создания эмоциональной комфортности в ГДОУ, роль эмоционально-телесного контакта в обеспечении психической комфортности ребенка.
    Попова М.Н., к.п.н., декан факультета дошкольного и начального образования ЛенИРО
    Двигательная активность (остеопатическая, адаптационная, дыхательная гимнастики, подвижные игры, спортивные занятия для разных групп здоровья детей). Практическое занятие – тренинг, просмотр видеосюжетов.
    Коваленко Т.В., доцент СПб МАПО
    Образовательные оздоровительные технологии (игровая основа преподавания математики, трудового обучения, логопедических занятий, элементы детских тренингов). Практическое занятие.
    Назарова А.Г., старший преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена
    Оздоровительный потенциал праздников, традиционных народных и патриотических мероприятий.
    Мехова Т.А., преподаватель Академической гимназии при Русском музее, эксперт научно-фольклорного коллектива «Домострой»
    Методы диагностики функционального состояния детей. Мониторинг здоровья.
    Верховкина М.Е., руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина»
    5. Социально-педагогическая диагностика деятельности учреждения.
    6. Организация межведомственного сотрудничества в создании оздоровительного комплекса.
    Поиск партнеров на территории муниципального образования, района, региона. Фандрайзинг.
    Верховкина М.Е. (вопр. 5, 6)

    Занятия проводятся на базе ведущих ДОУ Санкт-Петербурга, работающих по авторским программам.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
    Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.
    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.