Эффективная служба ДОУ: мечта или реальность?

Курс для тех, кто хочет вывести подразделение на новый уровень.

Курс для опытных специалистов, которые хотят освоить современные методы повышения эффективности работы подразделения. Материал курса будет полезен:

  • руководителям службы ДОУ,
  • начальникам отдела делопроизводства,
  • руководителям и специалистам канцелярии, архива.

1

Профстандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

Требования к образованию и профессиональному опыту, закрепленные в профстандарте. Обязательность применения профессиональных стандартов.

2

Организационная и информационная функции системы управления документами

Роль службы документационного обеспечения управления (ДОУ) в управлении бизнес-процессами организации. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Организация документационного обеспечения руководства.

3

Организация документационного обеспечения управления

Цели, задачи и функции службы ДОУ. Определение структуры подразделений службы. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Организация взаимодействия службы ДОУ с другими структурными подразделениями. Разработка нормативных документов по организации делопроизводства и документооборота.

4

Эффективный руководитель службы ДОУ

Основные направления работы руководителя: планирование, управление, контроль. Делегирование полномочий. Контроль в процессе управления. Организация командного взаимодействия. Психологические аспекты руководства коллективом. Мотивация производственной активности работников. Особенности и сложности делового взаимодействия в подразделениях служб ДОУ. Конфликтные ситуации и их профилактика.

5

Нормативно-методическая база делопроизводства

Государственное регулирование системы ДОУ. Обзор изменений законодательства.

6

Положение о службе документационного обеспечения управления

Состав, структура и штатное расписание подразделений службы ДОУ. Составление должностных инструкций работников службы ДОУ. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации. Нормативы времени на выполнение работ.

7

Оценка эффективности документационного обеспечения управления

Показатели эффективности деятельности — KPI для службы ДОУ. Практическое назначение KPI: оценка результативности труда, эффективности процессов.

8

Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот

Разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации. Алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно-распорядительных документов.

9

Документооборот организации и его составляющие

  • Документооборот как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие
  • Схемы документооборота. Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Внутренний и внешний документооборот. Технологии работы с документами. Работа с письмами и обращениями граждан
10

Сравнение российского и зарубежного делопроизводства

Особенности зарубежной школы делового письма.

11

Контроль исполнения документов и поручений

Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной. Порядок обработки организационно-распорядительных документов. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.

12

Документационное обеспечение совещаний

и иных мероприятий, проводимых на предприятии и вне предприятия.

13

Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна

Организация работы с конфиденциальными документами.

14

Организация хранения документов

Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.

15

Системы управления электронными документами: рынок, анализ и выбор

  • Организация юридически значимого документооборота в организации. Электронная подпись и подтверждение подлинности документов
  • Система электронного документооборота — основа корпоративной информационной системы организации. Практические вопросы внедрения и сопровождения систем электронного делопроизводства. Проблемы и решения
  • Основные характеристики систем электронного документооборота «Documentum», «Directum», «Docsvision», «Дело», «Босс-референт», «Кодекс: Документооборот». Оценка предложений с позиции бизнес-пользователей. Принципы выбора системы электронного документооборота для предприятий. Формирование требований к средствам и системам электронного документооборота
  • Примеры применения электронных систем. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов

Отзывы о семинаре Эффективная работа службы документационного обеспечения управления (ДОУ)

«Отличный семинар, прекрасные преподаватели. Подобное обучение очень полезно пройти всем сотрудникам, работающим с документами (секретари, делопроизводители, сотрудники канцелярии, служб ДОУ, архивариусы).».

Антонюк Мария Андреевна,
ассистент-координатор проекта ОАО «Группа «Илим»

«Спасибо за предоставление структурированных данных для организации делопроизводства на предприятии с качественным рассмотрением частных случаев».

Лыткина Екатерина Владимировна,
начальник отдела ОАО «Воткинский завод»

«Семинар понравился, много полезной информации, получены ответы на все интересующие вопросы. После семинара есть мысли об оптимизации ДО, внедрении электронного ДО. Спасибо ЦНТИ „Прогресс“! Семинар дал больше, чем я рассчитывала».

Пекишева Наталья Владимировна,
делопроизводитель ОАО «Архангельскгеодобыча»

«Я шла на семинар для уточнения вопросов по делопроизводству и вводу СЭД. По делопроизводству, структуре, функциям и в целом о работе отдела ДОУ получила много полезной информации. Спасибо за высокий уровень организации! Отдельное спасибо лекторам!»

Томашевич Мария Сергеевна,
начальник отдела ДОУ ОАО «Северо-Западный Энергетический инжинринговый центр»


Подробная программа и запись