Атлас-путеводитель для HoReCa

ЦНТИ Прогресс проводит курсы повышения квалификации по гостиничному бизнесу с 2003 года.

Мы постоянно обновляем программы для опытных и начинающих отельеров, специалистов хозяйственных служб, административного персонала. О принципах организации обучения рассказали руководитель направления «HoReCa» Вера Воленс и разработчик курсов Александра Раевская.

Начнем с обзора последних изменений в гостиничной индустрии. Как и в каком направлении развивается отрасль?

Александра
Раевская

Индустрия усложняется, появляются новые профили должностей, требования к персоналу становятся строже. В этом году была запущена обязательная классификация гостиниц. Одним из условий аккредитации стало регулярное повышение квалификации руководителей и линейных сотрудников.

»

Как влияет на сферу гостеприимства рост предложений частного сектора? Теперь путешественники выбирают размещение в квартирах или апартаментах, а не в отельных номерах.

Александра
Раевская

Это давно не новость. Краткосрочная аренда жилья через платформы вроде Airbnb — удобная и доступная альтернатива отелям. Но и гостиничный бизнес не стоит на месте, на рынок выходят новые концептуальные форматы: бутик-отели, SPA-клубы, экофермы, которые могут предложить интересные варианты досуга, недоступные частному сектору.

»

Как меняется «образ» наших слушателей в связи с трансформацией отрасли?

Вера
Воленс

Прежде к нам приезжали преимущественно специалисты из регионов, но все изменилось несколько лет назад, когда среди слушателей стали появляться не только петербуржцы, но и москвичи. Мы очень гордимся этим, ведь Петербургу есть что показать!

»

Сетевые отели тоже отправляют сотрудников к нам на обучение?

Вера
Воленс

Крупные сетевые отели проходят обучение внутри компании. Наши слушатели — это представители отелей трех-четырех звезд и небольшая часть специалистов пятизвездочных отелей.


«Флагманский курс “Управление отелем” охватывает все функции руководителя гостиницы»

»

Давайте подробнее обсудим учебные программы. Какие стали самыми востребованными среди отельеров?

Вера
Воленс

Большим спросом пользуется наш флагманский курс «Управление отелем». Он охватывает все основные функции руководителя отеля: продажи, финансы, управление персоналом и службой питания, housekeeping. Из него выросли специализированные курсы — по продажам, для ресторанной службы и горничных.

»

В программе курса «Управление отелем» указано, что треть обучения проходит на базе гостиниц. Как мы подбираем площадки?

Александра
Раевская

Мы проводим день в «Cronwell Inn Стремянная», где кроме лекций и практикумов слушатели участвуют в экскурсии по внутренним техническим помещениям отеля — от кухни до прачечной. Еще две площадки остаются в тайне: сначала мы смотрим на состав группы, а затем подбираем отель вместе с преподавателем. Скажем, если на курс записаны в основном представители городских гостиниц, мы отправляемся в один из крупных петербургских отелей. Если большинство гостей — сотрудники загородных гостиниц, едем в клуб отдыха в Ленобласти.

»

Для специалистов хозяйственных служб и маркетологов тоже предусмотрены практикумы?

Александра
Раевская

Конечно, курс «Housekeeping» не обходится без выездов. Как правило, за три дня обучения мы посещаем три отеля, проводим мастер-класс по грамотной и оперативной уборке, разбираем повседневные вопросы работы горничных. А маркетологи на курсе «Гостиничный бизнес: как увеличить продажи» занимаются финансовыми расчетами, анализом статистики, написанием рекламных текстов и разработкой PR-стратегий.

»

Кто наши преподаватели?

Вера
Воленс

Эксперты рынка, бизнес-тренеры индустрии гостеприимства, управляющие гостиниц различных уровней. Но лучше всего на этот вопрос ответила участница курса «Руководство хозяйственным отделом отеля» Зоя Яковлевна Добронравова в своем отзыве: «Мне понравилась организация и, конечно, любовь к своему делу и грамотность преподавательского состава. Ведь любить свою работу и людей могут только люди с большой буквы!».


Ежегодно в ЦНТИ Прогресс проводится более двух тысяч семинаров. При таком многообразии тем, рубрик и отраслевых направлений возникает вопрос удобной и быстрой навигации по нашему каталогу. Атласы семинаров созданы для того, чтобы кадровикам и HR-специалистам современных предприятий было проще ориентироваться в ассортименте.

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!