Атлас-путеводитель для HoReCa

Атлас-путеводитель — наглядная схема ваших образовательных возможностей в нашем учебном центре.

Мы проводим курсы повышения квалификации по HoReCa с 2003 года. За 15 лет сложился сильный преподавательский состав, куда входят эксперты рынка, управляющие гостиниц и ресторанов различных уровней. О принципах разработки курсов рассказала Анна Борисовна Антонова, руководитель направления.

— Расскажите, как складывался ваш профессиональный путь до знакомства с ЦНТИ Прогресс.

А. А.: По образованию я инженер-технолог общественного питания и кандидат технических наук этой области. Еще во время учебы в аспирантуре я работала поваром в одном из лучших на тот момент ресторанов Санкт-Петербурга, затем была администратором в арт-подвале «Бродячая собака». А позже — плавно перешла на работу в отельном бизнесе за границей. Впрочем, про плавный переход я приукрасила: в моей карьере всё всегда происходило решительно и стремительно. Мне было интересно посмотреть на всю отрасль в целом, на каждый ее уголок. Можно сказать, что долгое время я проходила оплачиваемые стажировки в разных подразделениях одной отрасли. Позже мне предложили работу в вузе, и я перешла на кафедру гостиничного дела. Я была ответственна за программу двойных дипломов и готовила студентов к учебе в Финляндии по направлению Hospitality Management. Параллельно я занималась отельным консалтингом и разработкой тренингов. А потом меня привлекли в ЦНТИ Прогресс. Пусть я и пришла из высшего образования, но я прежде всего практик, я досконально знаю свою отрасль. В вузовской работе меня не устраивали строгие рамки образовательных программ, это неизменное соответствие образовательным стандартам, которые часто оказываются устаревшими. Выходит, что студенты получают знания, которые очень далеки от реальности, а их прикладные навыки на нуле. В противовес этому, в Прогрессе преобладает практика. Если хочешь стать превосходным профессионалом, необходимо научиться оперировать знаниями и испытать на себе практическую грань специальности. Это сложнее, чем слушать лектора. Именно желание выразить себя, транслировать накопленный опыт заинтересованному слушателю привело меня в ЦНТИ Прогресс.

— Нам интересно посмотреть на динамику развития сферы гостеприимства. Как изменился образ нашего клиента?

А. А.: Гостиничную индустрию ждут большие перемены. В январе 2019 года будет введена обязательная классификация гостиниц для всех городов России. Уже порядка 12 тысяч гостиниц прошли классификацию в рамках подготовки к Кубку конфедераций и Чемпионату мира по футболу. По новым правилам персонал гостиниц должен проходить повышение квалификации с определенной частотой, а руководители гостиничных предприятий должны иметь профильное образование либо пройти профессиональную переподготовку. Кроме того, ужесточаются меры, применяемые к отелям, предоставляющим некачественные услуги.

Основная часть наших слушателей — это специалисты из регионов. Семинары по гостиничному направлению включают выездные занятия в сетевых отелях — не только в локальных петербургских, но и в международных. Возможность заглянуть на внутреннюю кухню зарубежного сетевого отеля — это способ познакомиться с международными стандартами качества, эталонным сервисом. Этого часто не хватает нашим гостиницам, особенно за пределами крупных городов.

Анна Борисовна Антонова, руководитель направления «Гостиницы. Рестораны. Общественное питание»


«Курсы — своего рода экспертное бюро, куда специалист может обратиться за советом»

Опыт — самая важная часть обучения. Поэтому мы регулярно выступаем на отраслевых конференциях,
а в программы включаем не менее 30% практических занятий на базе отелей-партнеров.

— Получается, нововведения индустрии должны отражаться в программах семинаров немедленно. Как успеть за бегом времени?

А. А.: Да, нужно остерегаться неактуальной информации. Знания должны быть даны без опоздания. Кто владеет информацией, тот владеет миром, нельзя забывать эту аксиому. Мы тренируем в себе навык сиюминутной реакции, анализируя зарубежный рынок. Следуя за мировыми тенденциями, вовремя улавливая новые веяния отрасли, мы даже забегаем вперед, то есть предугадываем изменения в индустрии.

— Чем еще уникальны семинары в ЦНТИ Прогресс по направлению HoReCa?

А. А.: Первое неоспоримое преимущество — уровень лекторов и площадок для выездных занятий. Мы не соглашаемся на полумеры. Если преподаватель, то практик первого уровня из ведущей компании. Если гостиница, то знаменитый «Marriott». Но преподавателю мало быть практиком, нужно уметь увлечь публику, буквально заряжать энергией и делиться накопленными знаниями новаторски. К подбору лекторов мы подходим взыскательно, в этом нам помогают слушатели. Их честные отзывы о семинарах дают нам возможность собрать сильный преподавательский состав. Второй огромный плюс — прикладной аспект курсов. Мы не сидим над задачами из учебников, не переписываем таблицы из методичек, а разбираем актуальные кейсы и современные проблемы сферы HoReCa. Мы выступаем в роли экспертного бюро, куда специалист может обратиться за профессиональным советом. Удивительные моменты можно наблюдать на семинарах: группа единомышленников из общей сферы деятельности превращается в механизм, настроенный на решение реальных задач бизнеса. Лектор в режиме блиц-турнира отвечает на вопросы слушателей и постоянно звучит фраза «Наша компания уже встречалась с подобной ситуацией, и вот как мы ее решили…». Такую живую продуктивную дискуссию едва ли заменит вебинар или онлайн-обучение.


Ежегодно в ЦНТИ Прогресс проводится более двух тысяч семинаров. При таком многообразии тем, рубрик и отраслевых направлений возникает вопрос удобной и быстрой навигации по нашему каталогу. Атласы семинаров созданы для того, чтобы кадровикам и HR-специалистам современных предприятий было проще ориентироваться в ассортименте.