Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Мониторинг как основа управления качеством образования. Теория и практика

Код 13544

  • Для кого

    директора школ, лицеев, гимназий, руководители департаментов образования, методических центров.


    Программа

    Программа семинара (4 дня):

    Участники семинара получат актуальную информацию по проблеме управления качеством образования на основе федеральных образовательных стандартов нового поколения.

    В семинаре принимают участие ведущие специалисты центра качества образования Московского Городского Департамента Образования и Московского областного института повышения квалификации работников образования.

    1. Современные стратегии модернизации российского образования. Цели, направления и индикаторы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. Управление качеством образования в системе общего образования. Базовые принципы системы управления качеством образования. Оценка качества образования в рамках Федеральных образовательных стандартов нового поколения.
    Баранников А.В. д.п.н., профессор, ректор Московского областного института повышения квалификации работников образования

    2. Мониторинг как средство управления качеством образования. Диагностика как инструмент мониторинга. Педагогический мониторинг и мониторинг качества. Задачи и функции мониторинга. Методы и формы мониторинга. Элементы системы мониторинга качества: стандарты и операционализация (определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах), сбор данных и оценка результатов, действия (принятие соответствующих мер).
    Иванов Д.А., к.пс.н., заведующий лабораторией Московского  центра качества образования

    3. Мониторинг учебных достижений обучающихся. Современное состояние технологии измерений и её использование во внутришкольном мониторинге, в проведении аттестационных и диагностических экспертиз. Обучение основам тестовой технологии для педагогического контроля.
    Татур А.О., к.ф.-м.н., заместитель директора Федерального института педагогических измерений

    4. Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг. Организация внутришкольного мониторинга как средства управления качеством образования. Содержание, виды, формы и методы, этапы внутришкольного контроля.
    Дмитриева В.Г., начальник отдела Московского центра качества образования

    5. Разработка системы критериев, показателей и индикаторов внутришкольного мониторинга на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., Городской целевой программы развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг., Программы развития образовательного учреждения. Включение в систему школьного мониторинга общественной экспертизы. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
    Порошинская Л.Г., начальник отдела Московского центра качества образования

    6. Анализ, экспертиза и мониторинг обучающей деятельности учителя на уроке с позиции компетентностного подхода. Компетенции современного учителя. Экспертиза деятельности учителя на уроке.
    Иванов Д.А., к.пс.н., заведующий лабораторией Московского  центра качества образования

    7. Практическое занятие – выезд в школу: Мониторинг как основа внутришкольной системы управления качеством образования.
    Организационная и функциональная структура управления  качеством  образования в школе. Деятельность по управлению качеством образования в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению. Измеряемые характеристики качества образовательных результатов деятельности школы и основных процессов.
    Букарева М.М., к.п.н., директор НОУ СОШ «Промо-М»

    Участники семинара получают Удостоверение государственного образца Московского городского департамента качества образования.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.