Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Качественное питание - конкурентное преимущество санаторно-курортных (оздоровительных) учреждений

Код 17204

  • Для кого

    руководители, отвечающие за организацию питания, директора ресторанов, заведующие кафе и столовой, заведующие производством, шеф-повара, администраторы службы питания в санаторно-курортных учреждениях, пансионатах, турбазах и домах отдыха и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Нормативно-законодательная база организации  питания в санаторно – курортных (оздоровительных)  учреждениях России.

    2. Современные формы организации питания и методы обслуживания, на примере ведущего санатория Ленинградской области («шведский стол», «стол здоровья», банкеты, традиционные формы питания).
    Преимущества и проблемы разных форм. Индивидуальный клиентоориентированный подход.
    Оценка удовлетворенности потребителя качеством питания и обслуживания. Стандарты обслуживания.

    3. Ознакомление с опытом работы службы питания ведущего санаторно-курортного учреждения. Качественное питание, как конкурентное преимущество, используемое в маркетинге продвижения санаторно-курортного учреждения, на рынке оздоровительных услуг.

    4. Питание в лечении и профилактике заболеваний.
    Построение рационального питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания.
    Нормы потребления пищевых веществ. Порядок назначения диетпитания, индивидуальный подход и система его обеспечения.
    Режим питания. Качество и безопасность продуктов массового питания.
    Оценка соответствия диетического питания с другими лечебно-оздоровительными факторами. Краткосрочные оздоровительные программы.

    5. Разгрузочно-диетическая терапия. Опыт ведущих зарубежных оздоровительных центров по организации диетического питания.

    6. Обеспечение безопасности питания в санаторно – курортных учреждениях. Практика проверок органами Роспотребнадзора.
    Надзор за организацией диетического питания в санаторно-курортных учреждениях.
    Санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока. Соблюдение противоэпидемического режима. Организация производственного контроля.
    Экологическая безопасность, утилизация отходов. Подготовка пакета документации к проверке.
    Практика применения нового технологического оборудования. Ответственность за нарушение безопасности  питания. Разбор сложных вопросов.

    7. Вопросы организации документооборота, учета и контроля затрат службы питания.
    Технологические карты блюд, калькуляционные карточки, меню-заказ.
    Положения и приказы предприятия по порядку товародвижения и документооборота (формы, виды и сроки отчетности, ответственные лица, замещение их и т.д.).

    8. Учет продуктов питания, отчетность.
    Анализ и оптимизация затрат. Нормы убыли.
    Товары с истекшим сроком хранения, порядок их оформления, практика налоговых споров по их списанию.
    Меры по предотвращению хищений, инвентаризация товаров и тары, правила проведения, отражения  результатов.
    Особенности учета столовой посуды и приборов, специальной и форменной одежды, нормы списания.

    9. Договорная работа с поставщиками продуктов питания и услуг.
    Подготовка договоров поставки продуктов питания, обслуживания технологического и весового оборудования и пр.
    Контроль качества поступающих продуктов, в т.ч. деликатесной группы, оказанных услуг, сопровождающей документации.
    Порядок претензионной работы по договорам поставки товаров и услуг, несоответствующего качества, арбитражная практика.

    10. Современное технологическое оборудования объектов организации питания.
    Обзор и анализ современного технологического оборудования (в т.ч. для хранения готовых блюд).
    Оптимальное комплексное оснащение производства по организации питания (пищеблоков, складов, раздаточных, залов обслуживания и т.д.).

    11. Управление производственным персоналом. Действующее трудовое законодательство, трудовые споры.
    Подбор, адаптация, повышение квалификации, создание системы внутрипроизводственного обучения, в том числе, навыкам работы со сложными клиентами, исключения конфликтных ситуаций.
    Мотивация материальная и нематериальная. Ответственность руководителя за обеспечение охраны труда и производственной безопасности персонала.

    В семинаре принимают участие:
    Назаренко Л.И. – д.м.н., профессор, специалист – диетолог; опытный специалист отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по СПб, курирующий лечебные и санаторно-курортные учреждения; директор ресторана и службы диетического питания санатория «Дюна» Ленинградской области; ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга.

    Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.