Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Финансово-правовые аспекты работы управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса. Основные пути повышения эффективности

Код 17257

  • Для кого

    руководители, юристы и ведущие специалисты управляющих организаций и компаний жилищно-коммунального комплекса, руководители и специалисты департаментов ЖКХ муниципальных и региональных администраций, все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Нормативно-правовая база деятельности управляющих компаний. Регламентация правоотношений в сфере предоставления коммунальных услуг. Правила и нормы обслуживания жилищного фонда. Новые критерии и стандарты эксплуатации многоквартирного дома. Права и обязанности потребителей услуг по управлению. Последние изменения в жилищной сфере и их влияние на деятельность управляющих компаний. Стандарты раскрытия информации, постановление Правительства № 731. Основные проблемы содержания домов и возможные подходы к их решению. Оценка практики управления многоквартирными домами в Сибирском и Дальневосточном округах. Вопрос передачи управления в связи с изменением способа управления. Порядок выбора другой компании. Перспективы саморегулирования деятельности по управлению многоквартирными домами. О порядке создания СРО в сфере ЖКХ.

    2. Долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме. Вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме. Основные трудности, с которыми сталкиваются управляющие компании. Подходы к решению сложных вопросов. Процедура формирования земельных участков в многоквартирном доме и порядок оформления собственности на землю. Возможности и правила использования земельных участков.

    3. Договорные отношения в сфере ЖКХ. Договор на содержание управления жилищным фондом. Обязательные и дополнительные условия договора. Сложные вопросы заключения и исполнения договора управления. Договоры с квартиросъемщиками квартир, находящихся в муниципальной собственности. Договоры с собственниками нежилых помещений. Договоры с ресурсоснабжающими организациями. Урегулирование интересов сторон в части существенных условий договора. Типичные ошибки, совершаемые управляющими компаниями при заключении договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Решение проблемных вопросов при расторжении договоров. Правила поведения в конфликтной ситуации.

    4. Правовая защита интересов предприятий ЖКХ. Споры между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Мероприятия по снижению риска банкротства управляющей компании. Организация эффективной претензионной работы. Актуальные практические и юридические вопросы предъявления претензий. Работа с должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг. Виды должников, предупреждение задолженности и взыскание долгов. Анализ судебной практики в сфере ЖКХ. Конкретные примеры Новосибирска и других городов СФО. Особенности ведения дел в арбитражных судах. Правовая защита интересов предприятия ЖКХ при осуществлении государственного контроля и надзора. Проблемы взаимоотношений управляющих компаний с контролирующими органами (ГЖИ, прокуратура и т.д.) и способы их решения.

    5. Вопросы оптимизации расходов на содержание жилищного фонда. Оценка экономической результативности управляющей компании с учетом последних законодательных изменений в налогообложении. Формирование доходов и расходов управляющей компании, оценка рентабельности (прибыльности). Вопросы себестоимости услуг, оказываемых управляющими компаниями. Оптимальная организационная структура управляющей компании. Финансовое планирование, оптимизация операционных расходов управляющей компании. Возможные финансовые схемы оптимизации. Прогнозирование денежных потоков. Управление рисками. Примеры рационального использования бюджета компании. Порядок организации ежегодного пересмотра цены на содержание и ремонт жилых помещений. Формирование тарифа на содержание жилья, методика расчета. Вопросы ценообразования на текущий ремонт на основе новых законодательных актов. Привлечение дополнительного финансирования. Получение финансовой поддержки из фонда реформирования ЖКХ.

    6. Психологические аспекты работы с собственниками жилья. Виды коммуникаций с клиентами, решение конфликтных ситуаций. Методы психологического воздействия, убеждения. Как правильно реагировать на необоснованные претензии со стороны жильцов. Правила выстраивания доверительных отношений. Подготовка и проведение личных встреч с жильцами. Способы привлечения собственника к участию в решении проблем по содержанию и ремонту жилищного фонда и к участию в общих собраниях.

    7. Круглый стол. Обмен опытом.

    Занятия проводят ведущие специалисты департамента энергетики жилищного и коммунального хозяйства, специалисты-практики управляющих компаний.

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.