• Для кого

    директора школ и их заместители, завучи начальных школ, методисты по начальному образованию, учителя начальных школ


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Концепция качества образования. Компетентностный подход как основа построения ФГОС нового поколения. Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.

    2. Инновационный менеджмент в современной начальной школе. Модернизация российского образования. Нормативно-правовое сопровождение модернизации образования. ФГОС как инновация. Создание организационно-управленческих условий внедрения и реализации ФГОС в образовательном учреждении (ОУ). Горизонтальный менеджмент. Творческая группа, школьное методическое объединение в условиях создания основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО).

    3. Принципы управления качеством образования. Мониторинг как основа управления качеством образования и средство контроля качества.

    4. Критерии готовности образовательного учреждения (ОУ) к внедрению и реализации ФГОС. Профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС. Формы и методы организации профессионального развития (повышения квалификации) на базе школы. Инфраструктура профессионального сообщества школы. Региональный подход к аттестации педагогических кадров.

    5. Выездное занятие в образовательном учреждении Санкт-Петербурга. Знакомство с нормативными документами и процедурой внедрения инноваций в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Готовность ОУ к введению ФГОС. Требования к условиям реализации ООП НОО.

    6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС в зависимости от организационной модели ОУ.

    7. Социальное партнерство как актуальная технология развития ОУ. Позиционирование школы. Партнеры и комплекс требований к взаимодействию в системе образования. Сетевые образовательные структуры. Делегирование деятельности и ответственности. Функции, структура общественного договора. Выбор формы договора. Родители как участники образовательного процесса. Технологии активизации родителей в образовательном пространстве. Социальное партнерство школы и родителей. Государственно-общественная система управления ОУ.

    8. Преемственность и непрерывность дошкольного и начального школьного образования. Предшкольная подготовка ребенка и выбор ОУ. Социальный запрос родителей учащихся.

    9. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО: опыт Санкт-Петербурга. Принципы, направления, методический конструкт внеурочной деятельности. Школа полного дня. Продленка платная и бесплатная. Нормативно-правовые и финансовые аспекты организации групп продленного дня и оказания дополнительных образовательных услуг в начальной школе.

    10. Проектирование и реализация ООП НОО: методические рекомендации. Программа формирования универсальных учебных действий. Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Учебный план НОО. Планируемые результаты освоения ООП НОО. Система оценки достижений планируемых результатов.

    11. Круглый стол «Менеджмент качества образования в начальной школе».

    Занятия проводят специалисты кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме – с 10 по 20 января 2012 года (очная часть – с 16 по 20 января 2012 года)

    Слушатели, прибывшие на семинар, должны иметь при себе:
    копию паспорта;
    копию платежного поручения;
    полные реквизиты Вашей организации, включая юридический адрес.