Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар ИТ-директор: эффективное управление ИТ-службой предприятия

Код 20726

  • Для кого

    ИТ-директора, руководители и ведущие специалисты ИТ-службы предприятия.


    Программа

    Семинар проводится с использованием активных методов работы, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.

    1. Организация работы ИТ-службы: системный подход и связь с ИТ-стратегией.

    • Архитектура предприятия. Стратегия. Управление Моделирование.
    • Стандарты ISO 15704, ISO 14258.
    • Архитектура ИС.
    • Оценка эффективности работы ИТ, создание ценности для бизнеса.
    • Взаимодействие ИТ-службы и бизнеса. COBIT-5.
    • Системный взгляд на организацию IT-службы. ИТ как сервис. ITIL/ITSM, ISO - 20000.
    • Организация службы поддержки пользователей (HelpDesk/ServiсeDesk).

    2. Управление ИТ-проектами: реализация проектов своими силами.

    • Виды IT проектов. Особенности проектной формы управления.
    • Практические аспекты внедрения проектной формы управления, как преодолеть сложности налаживания проектного управления в непроектноориентированной организации.
    • Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
    • Управление содержанием проекта.
    • Управление рисками проекта.
    • Связь результатов и работ в проекте.

    3. Управление информационными системами.

    • Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
    • Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС.
    • Интеграция ИС между собой. Непротиворечивость данных.
    • Корпоративное хранилище данных.
    • «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
    • Новые тенденции. «Облачные вычисления». Программное обеспечение как сервис (SaaS).
    • Интеграция мобильных решений в информационные системы компании.

    4. Управление финансами  ИТ-службы.

    • Основные финансовые и управленческие отчеты: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и их использование в работе ИТ-директора.
    • Основные показатели рентабельности и эффективности ИТ-службы: их значение, методы расчета и анализ Финансовое обоснование решений. Основные показатели, расчет точки безубыточности, рентабельность инвестиций.
    • Бюджетирование как инструмент эффективного достижения целей компании.

    5. Управленческие аспекты деятельности ИТ-директора.

    • Основные управленческие навыки. личная организованность и управление рабочим временем.
    • Эффективное взаимодействие с генеральным руководством: как обосновать управленческие и технические решения.

    6. Особенности управления ИТ-персоналом.

    • Как сформировать «свою» команду в условиях дефицита специалистов. Особенности подбора персонала и проведения собеседований, переманивание.
    • Оценка персонала – методы комплексной оценки и их эффективность.
    • Психологические особенности ИТ-специалистов: менеджер, аналитик, программист, сисадмин, хелпдеск.
    • Постановка задач. Как доработать задачу по SMART. Контроль выполнения и оценка результатов.
    • Как проводить эффективные совещания.
    • Доверие и делегирование полномочий.
    • Материальная и нематериальная мотивация. Стратегия удержания ценных сотрудников, планирование обучения.
    • Увольнение сотрудника. Когда это необходимо и как это сделать.
    • Изменения в компании: проведение изменений, преодоление сопротивлений.

    7. Правовые аспекты деятельности ИТ директора.

    • Авторские права в ИТ.
    • Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав.
    • Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения.
    • Правила работы с платными лицензионными продуктами.
    • Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения.
    • Правовые аспекты управления персоналом: защита персональных данных; виды договоров с сотрудниками, сравнение договоров подряда и найма; варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками, как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников; как штрафовать, но по закону; материальная ответственность сотрудников; авторские права сотрудников.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.