• Для кого

    руководители и специалисты аптечных предприятий


    Программа

    1. Требования системы обеспечения качества лекарственных препаратов на всех этапах товародвижения. Стандарты обеспечения качества в розничных фармацевтических организациях Стандарты различных видов фармацевтической деятельности; по открытию аптек; по подбору персонала; стандарты мерчендайзинга. Ошибки практиков.

    2. Тонкие настройки в финансовом управлении аптеками. Примеры, практические ситуации.

    • Есть ли рыночный потенциал у аптек? Какие ставить планы по объему продаж?
    • Управление валовым доходом через наценку и оборачиваемость. Государственно-регулируемые и рыночные модели ценообразования.
    • Скрытый потенциал влияния затрат на прибыль. Как руководителю провести аудит затрат своими силами?
    • Порог рентабельности и запас финансовой прочности для принятия решений руководителем аптеки. При какой выручке аптека перестанет быть убыточной и начнет зарабатывать прибыль? Влияние операционного рычага на скорость получения прибыли.
    • Во что обходится товарный кредит? Управление структурой товарных запасов, оборотными активами и кредиторской задолженностью.
    • Простая объективная оценка конкурентоспособности (способность быть проданным) нового товара. Формирование рабочего ассортимента с позиции доходности аптеки, спроса покупателей и удовлетворенности покупателя. Включать или не включать новую позицию в ассортимент?
    • Количественный расчет взаимосвязи между удовлетворенностью покупателей и ценами в аптеке. Как определить цену на товар для влияния на рыночную позицию (долю рынка)? Как выбрать ценовую политику (как расценить товар) аптеки для удовлетворения покупателей?

    3. Как за счет учетной политики снизить налоги? Ответственность руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера аптечной организации в свете нового закона «О бухгалтерском учете».

    • Организация наличного кассового оборота аптечной организации.
    • Первичные документы для оформления приемки и продаж лекарств и изделий медицинского назначения. Специфика проведения инвентаризации товарных запасов и оформления ее результатов. Применение норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях.
    • Положение об учетной политике. Особенности учета различных групп лекарственных средств. Отпуск лекарств по льготным рецептам. Оформление операций по обмену и возврату аптечных товаров.
    • Налоговая политика аптечной организации. Организация налогового мониторинга. Роль учетной политики в оптимизации налоговой нагрузки аптечной организации.
    • Раздельный учет лекарственных средств и парафармацевтической продукции. Налоговые вычеты и оформление счетов-фактур. Налог на прибыль – особенности исчисления аптечной организацией. Налогообложение рекламных акций и предоставленных скидок, премий и бонусов. Прочие налоги. Проблемные вопросы.
    • Единый налог на вмененный доход аптечных организаций. Розничная торговля: физический показатель «торговая площадь» или «торговое место». Реализация лекарств медицинским учреждениям. Аренда торговых мест. Постановка на учет в налоговой инспекции. Организация раздельного учета при совмещении режимов налогообложения. Порядок расчета ЕНВД.
    • Упрощенная система налогообложения. Условия и порядок перехода к УСН аптечных организаций. Специфика аптечного бизнеса (экстемпоральное изготовление лекарств и работа в системе ДЛО). Расходы по лицензированию и сертификации.
    • Возможность и особенности применения ИП патентной системы налогообложения.
    • Изменения законодательства об обязательных социальных страховых взносах (Федеральный закон N 243-ФЗ). Минтруд РФ, ФСС РФ, арбитраж о выплатах, включаемых в базу обложения страховыми взносами. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. Методы оптимизации страховых платежей: право на пониженный тариф в ПФР.

    4. Маркетинговые инструменты управления аптеками. Позиционирование аптеки под выбранный сегмент покупателей. Необходимые и достаточные исследования рынка своими силами. Критерии, по которым потребители выбирают аптеку. Маркетинговые коммуникации. Выбор правильного канала доведения послания до потребителя. Промо-мероприятия. Как организовать и сделать успешным? Дисконтные программы как реальный инструмент применения: виды, перспективные направления, международный опыт. Личные продажи ваших сотрудников торгового зала. Научите их приемам превращения потенциального покупателя в реального (мини-тренинги).

    5. Инструменты эффективного управления персоналом. Как правильно оформить на работу, уволить, составить договор? Методы экспресс-диагностики сотрудников. Материальные и нематериальные методы стимулирования. Как сформировать лояльность? Примеры выхода из сложных ситуаций.

    6. Взаимодействие с надзорными, контролирующими органами власти. Административные правонарушения в сфере деятельности аптек и как их избежать. Виды проверок. Необходимый пакет документации к проверкам. Особенности проведения проверок аптек. Оформление результатов. Если ревизоры допустили нарушения. Перечень грубых нарушений при проверках. Внеплановая проверка, основания для ее назначения. Поведение сотрудников при проверках.

    7. Клиническая фармакология: обзор новых тенденций.

    8. Ознакомление с опытом ведущих аптек Санкт-Петербурга.

    В случае, если Вам необходимо пройти повышение квалификации, связывайтесь с Оргкомитетом семинара.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.