• Для кого

    для директоров и заместителей директоров, педагогов и психологов специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений: детских садов компенсирующего и комбинированного видов, центров развития ребенка


    Программа

    1. Нормативно-правовое сопровождение деятельности специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений (С(К)ДОУ): актуальные комментарии.
      • Правовые последствия для С(К)ДОУ (детских садов компенсирующего и комбинированного видов, центров развития ребенка) в связи со вступлением в силу Федерального закона ФЗ-№273.
      • Условия введения Федеральных государственных требований (ФГТ) в систему дошкольного образования детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Содержание коррекционной работы в образовательной программе С(К)ДОУ с учетом ФГТ.
      • Современные требования к аккредитации и аттестации ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Порядок аттестации педагогических работников в ДОУ. Подготовка к прохождению добровольной аттестации. Правила оформления портфолио, в том числе электронного.
    2. Финансовое обеспечение деятельности С(К)ДОУ: комментарии и разъяснения законодательной базы.
      • Новое бюджетное финансирование ДОУ в зависимости от организационно-правового статуса. Формы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждения и о выполнении государственного (муниципального) задания. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
      • Платные образовательные услуги и приносящая доход деятельность ДОУ. Правила оказания платных образовательных услуг. Ценообразование, формирование сметы. Алгоритм организации платных образовательных услуг. Образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности учреждения. Локальные акты и примерные документы. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности.
      • Комментарии к ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Механизмы и инструменты реализации закупок.
      • Порядок формирования и расходования дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов.
    3. Управление качеством образовательной и инновационной деятельности С(К)ДОУ в контексте модернизации российского образования.
      • Мониторинг оценки качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг С(К)ДОУ, предоставляемых с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Критерии и показатели качества педагогической программы, условий и результатов деятельности. Способы отражения результатов мониторинга.
      • Контроль деятельности и анализ коррекционной и образовательно-воспитательной работы С(К)ДОУ. Подготовка и проведение административного контроля, взаимоконтроля. Осуществление контроля в режиме индивидуальной помощи и самоконтроля.
    4. Профессиональная кадровая политика С(К)ДОУ как условие повышения качества деятельности учреждения.
      • Тренинг по управлению персоналом "Организация работы междисциплинарной команды специалистов С(К)ДОУ".
      • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
        • Проект стандарта профессиональной деятельности применительно к педагогу дошкольного образования (воспитателю).
        • Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Самообразование педагогов ДОУ в системе непрерывного повышения квалификации.
      • Организация деятельности методической службы ДОУ в контексте повышения качества дошкольного образования: опыт Санкт-Петербурга.
      • Психологический тренинг "Профилактика профессиональной дезадаптации и эмоционального выгорания педагогических работников".
    5. Программно-методическое обеспечение деятельности С(К)ДОУ в контексте изменений законодательства.
      • Обзор программ нового поколения, их вариативность. Использование комплексных и парциальных программ С(К)ДОУ. Комплексирование программ дошкольного образования и педагогических технологий.
      • Принципы составления и реализации индивидуальных программ коррекционной работы с детьми с особыми возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями в условиях С(К)ДОУ.
      • Реализация адаптивных программ, обеспечивающих практико-ориентированную направленность обучения.
      • Организационно-методическое сопровождение технологии инклюзивного образования: опыт Санкт-Петербурга.
    6. Создание в С(К) ДОУ образовательной среды высокого качества.
      • Психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с ОВЗ. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. Коррекционно-педагогическое и психолого-социальное сопровождение детей с ОВЗ от 2 месяцев до 7 - 8 лет, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида.
      • Содержание и формы работы с родителями "особых" детей. Оказание помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка. Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях С(К)ДОУ.
      • Оптимизация условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала детей. Предметная коррекционно-развивающая среда и ее обновление в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим дня. Виды нагрузки, ее распределение во времени, оптимальное сочетание видов деятельности детей с ОВЗ. Формы включения в образовательную деятельность детей со сложной структурой дефекта в условиях групп кратковременного пребывания.
      • Интеграция лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы в С(К)ДОУ.
      • Модернизация материально-технической базы C(К)ДОУ с учетом структуры нарушений в развитии воспитанников. Современные методики и инновационные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Обеспечение безопасности ребенка с ОВЗ в ДОУ. Организация питания детей.
    7. Посещение специального (коррекционного) ДОУ Санкт-Петербурга: ознакомление с деятельностью учреждения в новых условиях, обмен опытом работы.

    Занятия проводят специалисты профильных кафедр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и РГПУ им. А.И. Герцена, специалисты-практики ведущих коррекционных детских садов и центров развития ребенка Санкт-Петербурга.


    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 17 по 28 февраля 2014 года (очная часть - с 24 по 28 февраля 2014 года)