• Для кого

    руководители образовательных учреждений, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, организаторы внеурочной деятельности и все заинтересованные специалисты


    Программа

    1. Нормативно-правовые требования к внеурочной деятельности (ВУД) согласно Закону РФ «Об образовании», ФГОС, «Концепции духовно-нравственного воспитания развития и воспитания личности гражданина».

    2. Создание условий для организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

    • Анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы; обеспечение штатной укомплектованности.
    • Соблюдение требований СанПиН к сменности занятий и расписаний.
    • Создание педагогических условий для воспитания и социализации обучающихся по ВУД. Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Учет занятости обучающихся по ВУД.
    • Системно-деятельностный подход к ВУД как приоритетный.

    3. Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности. Сравнительный анализ целесообразности выбора: базовая модель, модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель.

    4. Выбор форм, средств и методов реализации различных направлений и видов внеурочной деятельности.

    • Проект как универсальная форма организации ВУД.
    • Опыт Санкт-Петербурга по организации деятельности школьных музеев и клубов.

    5. Создание системы социального партнерства всех участников ВУД.

    • Нормативно-правовая и документальная основа создания общественного договора между субъектами образовательного процесса. Примерные формы договора.
    • Реализация ВУД через государственное (муниципальное) задание и договор с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, организациями культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей.
    • Финансовые и организационные вопросы взаимодействия организаций и учреждений - участников ВУД.</li>
    • Родители как участники образовательного процесса. Технологии активизации родителей. Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.

    6. Программное обеспечение внеурочной деятельности.

    • Методическая основа для разработки содержания ВУД (УМК, мероприятия по воспитанию и социализации обучающихся). Инновационный и региональный компонент программы.
    • Проектирование, разработка и утверждение программ ВУД. Методический конструктор ВУД как руководство к действию по проектированию программ.
    • Анализ содержания программ ВУД на соответствие требованиям ФГОС к качеству образовательных результатов обучающихся.
    • Методические рекомендации и советы по реализации программ ВУД.

    7. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности, их диагностика и мониторинг.

    8. Управление развитием системы воспитания и социализации в образовательном учреждении.

    • Финансово-экономическое обеспечение ВУД: возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.
    • Мониторинг  успешности педагогов в организации ВУД в условиях  реализации ФГОС. Организация работы методического объединения классных руководителей.
    • Спорные вопросы оплаты труда педагогических работников за ведение ВУД.

    9. Посещение ОУ Санкт-Петербурга: обмен опытом организации внеурочной деятельности.

    Занятия проводят специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме - с 24 марта по 4 апреля 2014 года (очная часть - с 31 марта по 4 апреля 2014 года)