• Для кого

    директора школ и их заместители, завучи, председатели методобъединений, методисты, учителя и все заинтересованные лица


    Программа

    Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме и предусматривают саморефлексию профессионально-педагогической деятельности, построение и анализ системы сопровождения качества профессионально-педагогической деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС

    1. Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в условиях системных изменений. Нормативные документы, обеспечивающие модернизацию российского образования. Закон «Об образовании». ФГОС: инновации, особенности реализации, риски. Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС. Профессиональный стандарт педагога. Федеральные и региональные особенности аттестации педагогических работников.
    2. Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса: отечественный и зарубежный опыт. Компетентности и компетенции учителя в свете реализации ФГОС. Критерии и показатели качества профессионально-педагогической деятельности учителя. Формирование актуальных компетентностей как основа успешного прохождения аттестационных испытаний.
    3. Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт): внутренний и  внешний мониторинг, накопительная система оценки, международные и отечественные исследования качества образования. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества профессиональной деятельности педагога.
    4. Стратегия управления качеством в образовательном учреждении/образовательной организации: сравнительный анализ организации, эффективности, мотивации педагогических работников. Согласование процессов управления качеством и сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагогов.
    5. Сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационная стратегия. Развития субъектных качеств педагога, обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Решение индивидуальных проблем педагога в области профессионального самосовершенствования.
    6. Интегративная модель профессионально-педагогической компетентности и качества педагогической деятельности учителя. Современные требования к профессионально-педагогической деятельности учителя. Оптимизация профессионально-педагогической деятельности педагога как основа повышения эффективности ОУ/ОО.
    7. Система сопровождения образовательного процесса обучающихся в ОУ/ОО в условиях реализации ФГОС. Разработка основной образовательной программы в ОУ как определение основных параметров профессионально-педагогической деятельности учителя и обучающихся. Преемственность основной образовательной программы начального и основного общего образования. Особенности проектирования основной образовательной программы с учетом специфики ОУ/ОО: методические рекомендации (региональный опыт).
    8. Ресурсы образовательного учреждения/образовательной организации в области повышения качества образования. Создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса. Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп. Создание служб сопровождения и обеспечение их работы    в соответствии с актуальными потребностями педагогов  ОУ/ОО.
    9. Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество профессионально-педагогической деятельности учителя. Диагностика проблем, снижающих качество профессионально-педагогической деятельности учителя. Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие его профессионального роста.
    10. Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя.
      • Технологии, ориентированные на создание условий для становления профессионально-педагогической компетентности учителя. Практикум «Разработка системы обучающих семинаров».
      • Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя. Практикум «Организация проектировочной деятельности в методобъединении учителей начальной и основной школы».
      • Технологии, ориентированные на создание условий для самоанализа профессионально-педагогической деятельности и ее коррекции. Методика работы с рефлексивной тетрадью педагога. Практикум «Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя в условиях реализации ФГОС.
    11. Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности учителя начальной и основной школы.
    • Программа разработана под руководством Усковой Светланы Анатольевны – кандидата педагогических наук, доцента, докторанта Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
    • В ходе семинара слушатели получат возможность принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя, реализовать инновационные технологии сопровождения, по-новому взглянуть на ресурсы организации деятельности методических объединений и творческих групп.
    • В рамках семинара запланированы практикумы на основе авторских теоретических и методических разработок.

    Для участников:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону: 8 (812) 331 88 88, 8 (921) 878 45 93