• На семинаре-практикуме: проектирование образовательной деятельности в логике компетентностной модели, моделирование учебной работы согласно ФГОС 3+, проектный подход к разработке учебно-воспитательной деятельности, профстандарт и педагогическая компетентность преподавателя

    Для кого

    для деканов, проректоров по учебно-методической работе, заведующих кафедрами, преподавателей вузов и колледжей


    Программа

    1. Форсайт глобального образования и новые практики в образовательных технологиях.
    2. Технологизация и управление качеством высшего и среднего профессионального образования.
      • Стратегия развития образования: особенности государственной политики, нормативно-правовая база.
      • Основные направления повышения качества высшего и среднего профессионального образования.
      • Технологизация образовательного процесса: проблемы, методы, проектирование, эффективность.
      • Технологии реализации компетентностного системно-деятельностного подхода в образовании.
      • Ресурсное обеспечение технологизации образования.
    3. Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции современного преподавателя.
      • Особенности реализации ФГОС ВО и СПО в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
      • Система компетенций современного преподавателя. Основные методы и средства развития компетенций: владение содержанием, логика, педагогическая риторика и эристика, психологический контакт, индивидуализация обучения, креативность и проблемность в обучении.
        Тренинг развития коммуникативной компетентности педагога.
    4. Технологии организации образовательного процесса в системе высшего и среднего профессионального образования.
      • Модульная организация образовательного процесса в логике-компетентностного подхода как основа нового поколения ФГОС ВО и СПО. Разработка методик формирования и диагностики компетенций.
      • Технологии развивающего обучения. Диагностика личностных особенностей обучающихся. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов. Методики развития эффективного мышления.
      • Дистанционные образовательные технологии и особенности их реализации.
      • Информационно-коммуникационные технологии. Комплексные мультимедийные решения в образовании: учебный мультимедийный комплекс для лекционных поточных аудиторий; система видеоконференций.
    5. Эффективные образовательные технологии и особенности их реализации.
      • Активные и интерактивные образовательные технологии. Визуализация обучения.
      • Креативные технологии в образовании. Мозговые штурмы. Теория решения изобретательских задач. Развитие критического мышления, памяти и фантазии.
      • Проектные технологии. Организация проектной деятельности в обучении. Управление проектами.
      • Игровые технологии в образовании. Организационно-деятельностные игры и их применение.
        Тренинг развития системного мышления обучающихся.
    6. Технологии интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности.
      • Организация исследовательской деятельности в обучении. Методики научного творчества.
      • Технологии управления знаниями. Маркетинг и бенчмаркинг в образовательной сфере.
      • Проектирование образовательных программ. Разработка инновационных образовательных продуктов.
      • Бизнес-образование.
    7. Круглый стол: "Образование: проблемы и перспективы".

    Занятия проводят специалисты РГПУ им. А. И. Герцена и других ведущих вузов и профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга