Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Защита прав и интересов работодателя: правовые и психологические аспекты
-
В программе: эффективные инструменты по защите прав и интересов работодателя в части профилактики и разрешения трудовых споров в досудебном и судебном порядке
Для кого
для руководителей и специалистов служб управления персоналом, кадровых служб, внутренних тренеров, психологов предприятий и организаций
Программа
- Правовые аспекты разрешения трудовых споров.
- Обзор и комментарии к законодательству, регулирующему трудовые отношения. Рекомендации по применению нормативно-правовых актов с целью защиты прав и интересов работодателя.
- Трудовой договор. Как защитить интересы организации на этапе приема на работу? На что обратить внимание и как правильно ознакомить сотрудника с трудовым договором. Подготовка к увольнению на этапе приема на работу. Особенности заключения и расторжения срочных трудовых договоров. Последствия заключения договоров гражданско-правового характера.
- Профилактика и разрешение трудовых споров при внедрении профстандартов. Рекомендации по оформлению локальных нормативных актов, касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации. Алгоритм действий. Сложные вопросы увольнения.
- Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.
- Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность. Восстановление работника на работе.
- Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и отмены дисциплинарного взыскания.
- Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Государственная инспекция труда. Защита прав работодателя в процессе проверки ГИТ и по результатам ее проведения.
- Обзор судебной практики по трудовым спорам.
- Кадровая безопасность компании как один из ключевых аспектов защиты прав и интересов работодателя.
- Документационное обеспечение кадровой безопасности: локальные нормативные акты организации.
- Противодействие разглашению конфиденциальной информации: мотивированное и немотивированное разглашение. Документирование персональной ответственности сотрудников.
- Выявление фактов противоправных и недобросовестных действий персонала. Проведение внутренних расследований по наиболее распространенным противоправным действиям работников (хищение, разглашение коммерческой тайны, мошенничество и т.п.).
- Документирование результатов внутреннего расследования. Процедуры наложения дисциплинарной и материальной ответственности.
- Комплаенс-риски и мероприятия по их минимизации. Комплаенс-контроль работников на должностях с мошенническими/коррупционными рисками.
- Профилактические приемы и методы по предупреждению трудовых конфликтов.
- Привлечение сотрудников в организацию; психологический анализ резюме; структурированное и провокативноеинтервью; оценка кандидата с помощью CASE-интервью, проективных вопросов, мета-программ в соответствии с компетенциями должности. Выявление дезинформации на собеседовании. Как привлечь квалифицированный персонал с минимальными затратами?
- Адаптационные мероприятия в компании: техники вовлечения персонала в деятельность компании. Процедура ознакомления новых сотрудников с бизнес-процессами компании. Контроль выполнения бизнес-процессов как способ профилактики конфликтов в компании.
- Практикум: Универсальная анкета.
- Выстраивание эффективных отношений "руководитель подчиненный": лидерство в группе. Работа с манипуляциями: манипулирование руководителем; манипулирование подчиненными.
- Обучение персонала: алгоритм составления индивидуальной программы развития сотрудника с учетом его потенциала и ресурсов компании; формирование кадрового резерва.
- Инструменты оценки эффективности работы персонала.
- Трудовые конфликты в коллективе при внедрении профессиональных стандартов: психологический аспект.
- "Бархатное" увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании?
- Практикум: Беседа при увольнении.
- Альтернативные методы разрешения трудовых споров.
- Конструктивный конфликт: диагностика и методы урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе и с коллективом. Досудебное урегулирование трудовых споров.
- Психология межличностных коммуникаций. Техники "сканирования" оппонента и использование аргументаций в переговорах с учетом его индивидуальных особенностей. Осознанные манипуляции как защита от встречной манипуляции.
- Разрешение трудовых споров посредством медиации. Показания к медиации в трудовых отношениях. Как правильно выбрать медиатора? Виды соглашений, заключаемых с целью проведения процедуры медиации. Анализ результатов.
- Тренинг: Профессиональное здоровье специалиста: реактивные и проактивные копинг-стратегии.
- Правовые аспекты разрешения трудовых споров.