• Курс повышения квалификации позволяет рассмотреть и проработать на практике сложные вопросы обучения и подготовки персонала на предприятии в соответствии с новыми профессиональными стандартами, освоить прикладные инструменты работы и адаптировать существующую модель под текущие задачи предприятия. Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате анализа и разбора конкретных ситуаций участников.

    Для кого

    для директоров по персоналу, руководителей и специалистов кадровых служб, служб управления персоналом, подготовки кадров, социального развития, руководителей подразделений предприятий, директоров по развитию и всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Применение профессиональных стандартов на предприятии. Реестр принятых профессиональных стандартов, областей и видов деятельности. Обобщенная трудовая функция - трудовая функция - трудовые действия. Как использовать для описания должностных обязанностей.
    2. Организация процесса повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов. Современные методы и формы обучения в специализированных учебных центрах. Преимущества и недостатки корпоративного и дистанционного обучения. Определение этапов обучения и оценки освоения знаний и навыков. Организация конкретных мероприятий по приобретению необходимых теоретических и практических знаний. Использование процедуры аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников. Особенности обучения персонала в крупных холдинговых компаниях. Подготовка узких специалистов, специалистов редких профессий, руководителей для новых направлений (подразделений) предприятия.
    3. Современные технологии формирования подготовленной профессиональной команды управленцев и высококвалифицированных работников за счет собственных ресурсов предприятия. Цели, задачи и принципы формирования систем подготовки кадрового резерва и наставничества на основании компетентностного подхода. Методы повышения качества подготовки и квалификации персонала, повышения производительности труда: опыт современных российских предприятий. Экономические выгоды и преимущества комплексной системы подготовки перед другими способами профессиональной адаптации и обучения сотрудников. Структура затрат на функционирование системы.
    4. Разработка и внедрение модели компетенций на основе профессионального стандарта должности. Определение основных качеств, способностей, умений, навыков и наличия профессионального опыта для успешной работы на предприятии. Алгоритм разработки и внедрения модели компетенций с учетом профессиональных стандартов. Профилирование целевых должностей. Составление по каждой должности карты компетенций (профиля должности). Построение карьерного плана работника с учетом профессиональных стандартов. Применение модели компетенций при внедрении систем формирования кадрового резерва и наставничества.
    5. Практические рекомендации по подготовке кадрового резерва. Определение ключевых должностей и планирование оптимальной численности резервистов под каждую позицию. Отбор в кадровый резерв, поиск и оценка кандидатов. Разработка и реализация общей программы развития резервистов и индивидуального плана развития каждого кандидата. Продвижение резервистов на вакантные целевые должности. Практические рекомендации по удержанию перспективных резервистов на предприятии. Привлечение резервистов в качестве наставников для других сотрудников.
    6. Основные этапы формирования системы наставничества. Распределение ролей в системе наставничества между структурными подразделениями - цехами и кадровой службой. Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу. Формирование многоуровневой системы наставничества, охватывающей все категории сотрудников. Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику. Определение обязанностей наставника, критериев эффективности и результатов его работы. Алгоритм взаимодействия наставника и ученика/нового сотрудника. Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.
    7. Регламентирующие документы комплексной системы подготовки персонала. Структурирование этапов программы, документальная фиксация зон ответственности участников программы, их прав и обязанностей. Разработка и согласование положений о кадровом резерве, о наставничестве, о работе с молодыми специалистами, о материальном стимулировании наставников. Согласование комплексной системы подготовки персонала с другими системами управления персоналом на предприятии. Информирование сотрудников предприятия о нововведениях. Недопущение появления негативных слухов и опасений. Вовлечение персонала в обсуждение проекта.
    8. Отдельные вопросы функционирования комплексной системы подготовки персонала на предприятии.