• Как избежать конфликта интересов медицинской организации, страховой компании и Территориального Фонда ОМС. Нормативная база и практика применения

    Для кого

    Для заместителей руководителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи (МП). Основания проведения. Цели и задачи. Порядок проведения. Результаты экспертизы и их правовые последствия.
    2. Критерии оценки качества медицинской помощи:
      • анализ применения Приказа № 203-н;
      • соотношение критериев оценки качества с порядком оказания МП, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи;
      • последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
      • экспертиза качества МП при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества МП.
    3. Экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС. Нормативная база в сфере организации контроля объемов и качества медицинской помощи.
    4. Документальное оформление результатов экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП). Организация. Дефекты. Решения по результатам ЭКМП. Методология проведения ЭКМП со стороны СК.
    5. Соотношение экспертизы качества медицинской помощи и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
    6. Контроль качества и порядок внутреннего контроля. Обеспечение информированности пациентов. Модели управления качеством медицинской помощи. Оформление медицинской документации. Рекомендации Росздравнадзора. Внутренний контроль качества МП. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества. Организация работы по мониторингу показателей качества, выявлению дефектов, причин и степени влияния, удовлетворенности пациентов, анализ результатов. Врачебная комиссия — полномочия и роль в управлении качеством МП и решении (профилактике) споров по качеству и защиты интересов МО.
    7. Дефекты медицинской помощи, врачебные ошибки и нарушения. Классификация, регистрация дефектов, их описание языком экспертизы. Классификация последствий дефектов. Причинно-следственные связи.
    8. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
    9. Экспертные ошибки, их классификация, причины, условия возникновения, возможности предотвращения.
    10. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего КМП.
    11. Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Методы тарификации МП по КСГ, по стандартам, подушевое финансирование. Основания для уменьшения и снятия оплаты — например, перевыполнение установленного финансового плана.
      • Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления МП. ФОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации, действующие в сфере ОМС, как субъекты контроля. Права и обязанности при осуществлении контрольных мероприятий. Приказ ФФОМС № 230 (ред. от 22.02.2017).
      • Медико-экономический контроль (МЭК). Дефекты, выявляемые на этапе МЭК, и решения по результатам.
      • Медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) и контроль объема оказанной медицинской помощи. Связь с этапами МЭК и ЭКМП. Неправильно выставленные счета. Решения по результатам МЭЭ. Анализ причин снятия денег.
    12. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля объемов, сроков и качества МП в системе ОМС. Оплата выставленных счетов. Неподтверждение факта оказания медицинской помощи. Основания для отказа в оплате медицинской помощи.
    13. Обжалование заключений страховой медицинской организации (СМО). Споры с экспертами СМО. Интерпретация и обоснованность заключений.
    14. Порядок осуществления ТФОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций.
    15. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст.13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    16. Порядок применения санкций к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля. Новые основания административной ответственности. Обжалование медицинской организацией результатов контроля, действий должностных лиц. Примеры возражений, претензий, ответов.
    17. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ведение документации: акты, протоколы, экспертизы, экспертные заключения.