• Комплексная программа, охватывающая вопросы учета затрат, финансового анализа, планирования и контроля, бюджетирования в строительном бизнесе, составления БДР, БДДС (строительной компании, объекта учета, инвестпроекта), управление налоговыми отчислениями

    Для кого

    для финансовых директоров строительных компаний, директоров по экономике, руководителей ПЭО, экономистов отделов строительства


    Программа

    1. Управленческая политика компании. Управление финансовыми потоками, управление рентабельностью деятельности и стоимостью компании.
    2. Управленческий учет затрат. Особенности строительной отрасли, их отражение в управленческой системе.
      • Классификация затрат, методы распределения затрат для управленческих решений. Разработка справочника статей затрат. Группировка статей (работ).
      • Востребованные практикой методы контроля и оптимизации затрат.
    3. Реформирование ценообразования в строительстве. Постановление Правительства РФ "О мониторинге цен строительных ресурсов". Новый порядок разработки и утверждения сметных нормативов. Внедрение ресурсного метода ценообразования. Базисно-индексный метод расчета смет.
    4. Организация бюджетного процесса.
      • Основные бюджеты (БДР, БДДС и прогнозный баланс).
      • Бюджеты 2 уровня или функциональные бюджеты. План строительного производства (производственная программа на текущий год), план субподрядных работ, план МТО, план потребности в строительных машинах и оборудовании, баланс рабочей силы, смета накладных расходов.
      • Выбор методологии бюджетирования. Планирование затрат. Бюджетирование "сверху-вниз" и "снизу-вверх". Методология "гибких бюджетов". Корректировки. Типичные ошибки при создании системы бюджетов.
      • Процедуры согласования и утверждения, анализ исполнения бюджета. Роль казначейства в бюджетном управлении.
    5. Планирование налоговых отчислений. Учет НДС по объектам. Трансфертное ценообразование внутри строительного холдинга. Практика претензий налоговых органов к строительным компаниям.
    6. Практический опыт разработки финансовой структуры и системы бюджетного управления строительной компании - генподрядчика.
      • Варианты финансовых структур и ЦФО в строительном бизнесе. Многоуровневая бюджетная модель, виды и взаимосвязь бюджетов различных уровней. Примеры основных типовых бюджетных форм строительной компании.
      • Содержание регламента бюджетирования. Практические примеры и рекомендации по составлению БДР и ДДС строительного проекта в условиях неопределенности. Применение типовых договорных условий расчетов с заказчиками (подрядчиками).
      • Применение бюджетных сценариев. Внедрение системы целевых показателей эффективности операционной деятельности проектов в строительной компании.
    7. Excel в финансовом менеджменте (занятие в компьютерном классе). Аналитика, визуализация и наглядность представления данных. Финансовые модели инвестиционных проектов. Консолидация плановых и фактических показателей деятельности компаний.
    8. Выявление резервов повышения эффективности деятельности строительной компании на основе данных финансового анализа.
      • Аналитика по различным срезам (строительный проект, договор, вид работ, направление деятельности).
      • Анализ состояния запасов, ДЗ, эффективности использования оборотных средств.
      • Анализ затрат. Анализ источников формирования финансового результата.
    9. Контроль. Бюджетирование как инструмент контроля. Метод освоенного объема. Оценка операционной прибыли.
    10. Финансовое моделирование.
      • Планирование рентабельности строительной деятельности. Прогноз перспективных финансовых показателей компании и определение потребности в дополнительных источниках финансирования. Учет рисков.
      • Определение минимального уровня собственных оборотных средств, необходимого для сохранения ликвидности (стабильной платежеспособности) компании, эффективное управление оборотным капиталом и потоком наличности.
    11. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования для строительных компаний. Примеры реализации автоматизации управленческого учета: процессы внедрения, логика бюджетного процесса, решения по обеспечению оперативности учета, совмещение программных продуктов.
    12. Построение рабочих отношений и решение рабочих проблем (тренинг). Правила успешных коммуникаций в групповой работе. Профилактика саботирования выполнения задач.