Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 37666

  • Курс охватывает широкий круг вопросов: организация снабжения на предприятии, управление поставщиками и логистическими процессами, качество поставок, бюджет закупок, внутренний контроль снабжения

    Для кого

    Для директоров по закупкам, начальников ОМТС, руководителей отделов снабжения, контрактных управляющих


    Программа

    1. Планирование закупок. Управление графиком поставок и запасами.
      • Стратегии закупочной деятельности. Стратегии гарантии поставок, снижения затрат, поддержки цепей поставок и действия по их реализации. Централизация / децентрализация закупок.
      • От «Плана производства» к «Плану потребности в ресурсах». Выбор горизонта планирования, уровня детализации.
      • Управление ассортиментом, сроками поставок запасов и товаров. Борьба с неликвидами. Определение нормативов запасов. Анализ стоков. Контроль динамики и структуры товарного запаса.
    2. Управление поставщиками.
      • Стратегии работы с поставщиками. Оптимизация и рационализация базы поставщиков.
      • Категоризация поставщиков. Критерии оценки поставщиков. Долгосрочное сотрудничество с поставщиками.
      • Методы работы с поставщиками-монополистами.
      • Анализ ценообразования у поставщиков. Выбор условий поставок.
    3. Управление качеством поставок.
      • Существующие системы управления качеством. Контроль качества исполнения заказов, качества поставляемой продукции.
      • Комплексная оценка уровня качества поставок. Выбор метода измерения единичных показателей и расчет оценки уровня качества поставляемой продукции.
      • Регламенты, корпоративные стандарты требований к качеству закупаемой продукции, работ, услуг. Примеры.
    4. Финансовое обеспечение закупок. Бюджетирование и управления затратами.
      • Бюджет закупок. «Запланированные» и «незапланированные» расходы.
      • Бюджет службы: расчет потребности в ресурсах склада, отдела логистики, снабжения.
      • Анализ текущих расходов. Реагирование на отклонения. Контроль кредиторской и дебиторской задолженности (КЗ и ДЗ).
      • Анализ финансовых условий закупки.
    5. Анализ закупок в MS Excel. Визуализация данных. Статистический анализ данных. Реализация ABC-XYZ-анализа (занятие в компьютерном классе).
    6. Оптимизация логистических процессов в закупочной деятельности предприятия.
      • Анализ функционирования логистической системы и идентификация основных проблем. Ключевые оценочные показатели процесса снабжения.
      • Сокращение транспортно-логистических затрат.
      • Обеспечение единства транспортно-складского процесса. Синхронизация транспортного процесса с работой склада.
      • Методика обоснования и внедрения инновационно-инвестиционных проектов при развитии логистической системы.
    7. Управление контрактами. Правовое сопровождение закупок.
      • Проверка контрагента на добросовестность. Работа с поставщиками в части документооборота по налоговой осмотрительности.
      • Договор с поставщиком. Решения по виду договора, порядку оплаты, требованиям к качеству — правовые и экономические последствия.
      • Документальное оформление закупки и перевозки. Оформление поступления, списания, операций по отгрузке ТМЦ, выполнения работ.
      • Работа с претензиями: что должны сделать исполнители на местах.
    8. Закупки государственных заказчиков. Контрактная система.
      • Требования 44-ФЗ, 223-ФЗ. Выбор закупочных процедур.
      • Особенности оформления, заключения, расторжения договоров, заключенных по результатам конкурентной закупки. Изменение объема работ/суммы договора. Частичное исполнение/расторжение контракта. Закрытие договоров с неполным исполнением. Требования к экспертизе результатов исполнения.
      • Типичные ошибки закупочной деятельности на примерах обращений в ФАС. Допустимые и недопустимые требования к участникам конкурса, к оформлению заявки на участие, сопроводительной документации.
    9. Внутренние регламенты по закупкам: минимальный и рекомендуемый состав внутренней документации. Координирующая роль отдела закупок и снабжения во взаимодействии между службами при согласовании плана закупок.
    10. Принципы мотивации сотрудников отделов закупок.
    11. Безопасность в закупках. Внутренний контроль и борьба с корпоративным мошенничеством.
      • Методы идентификации угроз. Матрица рисков как инструмент анализа и принятия решений. Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению элементов системы безопасности в закупочной деятельности. Выбор мер профилактики и реагирования.
      • Борьба с хищениями на местах, откатами.
      • Методы внутреннего контроля. Практические аспекты организации процедур внутреннего аудита (контроля) в закупочной деятельности.