Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Курс позволяет разработать собственный проект (план действий) по улучшению процессов и совершенствованию управления качеством медицинской деятельности. Информационные материалы содержат примеры положений, инструкций, форм, СОПов, стандартов. Перечень документов и анализ для обеспечения законной и безопасной деятельности медицинской организации
Для кого
для руководителей медицинских организаций, заместителей по лечебной работе, заместителей по качеству, организаторов здравоохранения
Программа
- Системы менеджмента качества: стандарты и модели управления. Ответственность руководства. Факторы внешней среды. Инструменты повышения конкурентоспособности медицинской организации. Международные стандарты менеджмента качества. ГОСТ Р 53092-2008 - Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения. Управление качеством на основе стандартов.
- Критерии качества и аудит процессов медицинской организации, индикаторы качества медицинской помощи. Новое в оценке качества медицинской помощи.
- Практические вопросы организации системы управления качеством. Руководство по качеству. СОПы (Стандартные операционные процедуры). Отличие СОПов и стандартов. Примеры. Практикум.
- Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. Организационно-управленческие вопросы по построению системы управления качеством. Внутренний контроль качества медицинской помощи. Независимая оценка качества медицинской помощи и оценка удовлетворенности пациента.
- Обеспечение качества медицинской помощи:
- законодательные требования и нормы. Информирование пациента. Работа с документацией. Раскрытие информации, обеспечение конфиденциальности персональных данных, врачебной тайны;
- внутренний контроль качества: алгоритмы, необходимая документация. (Положения и др.);
- обеспечение качества с позиции контрольно-надзорных органов;
- cоблюдение стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
- улучшение качества;
- обеспечение профессиональной компетенции персонала. Результативность и эффективность медицинской помощи.
- Доступность как характеристика качества.
- Запись. Прием пациентов по ОМС, ДМС, платным услугам. Организация эффективной работы колл-центра, регистратуры, справочного. Алгоритм выявления болевых точек. Распределение потоков, сортировка пациентов. Навигация на стадии входа в поликлинику.
- Принципы бережливого производства. Эффективное использование ресурсов, устранение потерь, непрерывное совершенствование, командная работа, процессы коммуникации. Методы бережливого производства (БП). Управление ценностью и процессный подход. Визуализация и логистика. Индикаторы и критерии.
- Применение принципов БП в мед. учреждении.
- Удовлетворенность потребителя с позиции БП.
- Понятие "ценности" при оказании услуг.
- Потери в деятельности медицинского учреждения.
- Специфика применения инструментов БП в медицине.
- Методики картирования потока создания потребительской ценности (VSM).
- Учет рабочих процессов и балансировки нагрузки.
- Применение системы 5С по организации рабочих мест в медицинской организации. Внедрение системы 5С по организации рабочих мест и визуального контроля. Методы рациональной компоновки. Планировка рабочих мест.
- Бережливая медицинская организация.
- Понятие производственной системы медицинского учреждения (ПС МУ). "Дорожная карта" создания ПС.
- Показатели ПС медицинского учреждения.
- Проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-социальную помощь".
- Практикум по разработке и внедрению стандартов. Вовлечение персонала. Команда. Пошаговый алгоритм разработки, технология внедрения, доведение информации до персонала и обучение. Организация контроля исполнения стандартов (внешний и внутренний контроль, чек-листы, методика "Тайный пациент"). Внедрение системы ответственности персонала.
- Работа с жалобами, претензиями, обращениями.
- Порядок рассмотрения претензии, обращений; процедуры подачи жалобы, проверки, контроля, служебных расследований; сроки и алгоритм, ответы.
- Разработка мероприятий по профилактике жалоб, претензий, конфликтов.