Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 42228

  • Экономические, правовые и организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»

    Для кого

    Для специалистов, отвечающих за организацию работы с задолженностью и взыскание долгов — юристов, экономистов, бухгалтеров и специалистов отделов по работе с клиентами


    Программа

    1. Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
    2. Финансовые аспекты управления дебиторской задолженностью.
      • Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Учет задолженности. Налоговые последствия ДЗ. Группировка дебиторской задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
      • Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Исследование эффективности управления ДЗ. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
      • Кредитные решения. Политика компании в оценке кредитоспособности дебиторов и финансовых рисков.
    3. Управление дебиторской задолженностью в контексте экономической безопасности предприятия.
      • Проверка контрагентов. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании. Круг согласования решения о кредитовании контрагента. Установление реальной структуры собственников и аффилированности.
      • Ошибки и злоупотребления персонала в области дебиторской задолженности. Противодействие корпоративному мошенничеству (откаты, конфликт интересов, вывод активов и др.). Мошенничество с отчетностью. Методики выявления и юридические способы воздействия. Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Проведение расследования. Управление процессом расследования мошенничества. Сбор доказательств. Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности).
      • СВК финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия.
      • Безопасность в закупочной деятельности. Мониторинг закупок с целью выявления возможных фактов злоупотреблений.
    4. Правовые аспекты управления задолженностью.
      • Договорная работа. Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным. Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Гарантии и страхование. Порядок согласования договоров. Внесение изменений. Расторжение договоров.
      • Претензионная работа о погашении ДЗ. Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению. Особенности взыскания денежных средств без наличия договора. Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение. Банкротство должника — особенности взыскания долгов с «умирающего» предприятия. Оспаривание сделок.
      • Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в арбитраж. Формирование искового заявления. Исковая давность. Процессуальные особенности арбитражного судопроизводства. Обеспечительные меры. Обращение взыскания на имущество должника. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна». Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
      • Исполнительное производство.
    5. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности. Элементы системы регулярного управления ДЗ. Выбор объема профилактических мер и распределение между подразделениями организации функций проверки контрагента, мониторинга задолженности, взыскания долгов. Регламент действий исполнителей. Механизмы внутреннего контроля задолженности.
    6. Психологические методы воздействия на должников. Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Жесткие переговоры по долгам. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 800 р.

    Подробная информация здесь >