Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 42739

  • Как привлечь посетителей в музей и добиться того, чтобы они возвращались снова и снова. Лучшие практики петербургских музеев и рекомендации экспертов по продвижению музейных услуг и взаимодействию с посетителями

    Для кого

    Для специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Современные тенденции взаимодействия музея с посетителем.
      • Потребности современной музейной аудитории, и их влияние на функции музея.
      • Факторы, влияющие на посещаемость музея.
      • Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории. Работа с жалобами и претензиями.
      • Музей в условиях сложной эпидемиологической ситуации: обмен опытом.
      Мастер-класс: «Организация исследований музейной аудитории». Используемые методы, обработка данных, интерпретация результатов: опыт Главного штаба Государственного Эрмитажа.
    2. Популяризация деятельности музея.
      • Внемузейные проекты. Как музей выходит в город и влияет на горожан.
      • Образовательная деятельность музея — современные подходы.
      • Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    3. Формирование дружелюбной среды в музее: опыт музеев Петербурга.
      • Организация пространства. Комфортная навигация в музее.
      • Проектирование музейной экспозиции с учетом психологических особенностей восприятия музейных предметов.
      • Организация работы с детьми и семейной аудиторией. Формирование экскурсионных программ для разных возрастных категорий посетителей.
      • Развитие профессиональных компетенций персонала. Мотивация на позитивное общение с посетителями и результативность работы.
    4. Возможности и ограничения мультимедиа-технологий. Проектирование отдельных решений для группового, семейного и индивидуального посещения. Философия музейной сценографии в создании новых экспозиций. Взаимоотношения музейной экспозиции с посетителем: занятие проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
    5. Доступная среда и инклюзия в музее. Коммуникация и прием маломобильных групп посетителей, в том числе с инвалидностью разных типов: опыт Государственного музея истории религии.
    6. Работа с интернет-аудиторией.
      • Сайт музея: проектирование и грамотное наполнение.
      • Стратегии работы в социальных сетях: контент, продвижение, таргетинг, аналитика, работа с блогерами.
      • Использование новых трендов: платформа Яндекс.Дзен
      Практикум: профессиональный анализ сайтов музеев — участников курса (по желанию).
    7. Продвижение музея и музейных проектов. Улучшение имиджа музея.
      • Работа с инструментами рекламы и PR.
      • Взаимодействие со СМИ: современные тенденции, практические рекомендации.
      • Как поддерживать постоянный интерес публики к деятельности музея.
      • Создание специальных музейных событий, отвечающих ожиданиям и требованиям современной аудитории.
      • Программы лояльности: зачем они нужны музеям.

    Часть занятий проходит в ведущих музеях Санкт-Петербурга, среди которых:

    • Главный штаб Государственного Эрмитажа.
    • Государственный музей истории религии.
    • Государственный музей политической истории России.

    Обратите внимание!

    Маршрут посещений может быть изменен. Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей непосредственно перед началом курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 700 р.

    Подробная информация здесь >