Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Как избежать судебных исков и претензий пациентов. Профилактика неблагоприятных правовых последствий и рисков медицинской организации. Новое в законодательстве и практике применения. Новые правовые и практические аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Для кого
Для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций
Программа
- Новое в правовом регулировании деятельности медицинских организаций и правоприменительной практике.
- Обзор изменений законодательства в сфере охраны здоровья.
- Правовые аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с новыми требованиями (приказ МЗ № 381н от 07.06.2019).
- Приведение локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в соответствии с новыми требованиями.
- Правовой практикум. Разбор и анализ документов и подзаконных актов по вопросам:
- обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации;
- обеспечения готовности к проверкам и контрольным закупкам;
- Правоотношения Клиника — Пациент (его представитель), в том числе при оказании платных услуг, соблюдении условий, сроков, качества.
- соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
- обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
- нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации, ее объема;
- обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных;
- разглашение врачебной тайны;
- соблюдение конфиденциальности персональных данных;
- применение законов «О защите прав потребителей» и «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
- Юридические аспекты управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб по качеству медицинской помощи.
- Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями с учётом последних изменений.
- Врачебная комиссия как инструмент урегулирования, профилактики споров.
- Ведение юридически значимой документации: локальной, первичной медико-правовой.
- Правила и сложные случаи оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
- Методы предотвращения потребительского экстремизма.
- Правоотношения Клиника — Персонал в свете применения профстандартов и эффективного контракта. Медицинский персонал как источник правовых рисков. Новое в применении ТК РФ.
- Рекомендации по правовой защите медицинских работников и медицинской организации при возникновении рисков:
- ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи;
- врачебных ошибок;
- причинения вреда здоровью. Действия, бездействия. Дефекты оказания медицинской помощи.
- рекомендации по ведению медицинской документации.
- Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам с участием медицинских организаций и медицинских работников. Правовая и экспертная оценка неблагоприятных последствий медицинской помощи.
- Процессуальные аспекты урегулирования споров с участием медицинской организации. Обзор изменений Гражданского процессуального кодекса с 01.10.2019.
- Методы профилактики конфликтов и споров.
- Применение примирительных процедур в спорах с пациентами.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 500 р.
Подробная информация здесь > - Новое в правовом регулировании деятельности медицинских организаций и правоприменительной практике.