• Специалисты по информационному праву на примерах покажут, каковы тенденции и проблемы законодательства о массмедиа в России, недавние изменения и их последствия для журналистов, блогеров и работников СМИ

    Для кого

    Для руководителей и заместителей руководителей редакций печатных и электронных СМИ, ТРК, издательских домов, юристов СМИ, журналистов


    Программа

    1. Последние изменения в нормативных актах о СМИ: новые законы и новые риски.
      • Законы Клишаса «о неуважении к власти» (поправка к части 3 статьи 20.1 КоАП) и «закон о фейковых новостях». Риски для распространителей информации.
      • Антиэкстремистский пакет и его применение в отношении СМИ. Концепция информационной безопасности РФ.
      • Роскомнадзор: права и обязанности контролирующего органа, границы ответственности ведомства. Обзор правоприменительной практики.
    2. Конституционно-правовой статус СМИ.
      • Правовой статус учредителя, редакции СМИ, издателя и иных субъектов выпуска СМИ. Статус, права и обязанности учредителя СМИ и главного редактора. Договорные отношения между соучредителями СМИ.
      • Уставные документы редакций СМИ. Редакция СМИ как юридическое лицо и её документальное обеспечение.
      • Полномочия редакций СМИ в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности.
      • Редакционная политика и её документальное оформление. Дискуссионные вопросы: издатель и учредитель как источники редакционной политики или её цензоры.
    3. Интеллектуальное право.
      • Авторское право. Объекты. Заключение договоров. Использование чужих работ в собственных материалах, пределы допустимого. Риски и ответственность.
      • Бренд. Юридические формы существования бренда (фирменное наименование, наименование СМИ, товарные знаки, коммерческие обозначения). Использование чужих брендов в собственной деятельности.
      • Интеллектуальная собственность в цифровой среде. Особенности размещения и использования произведений в интернете.
    4. Права журналистов.
      • Профессиональный статус журналиста.
      • Доступ к информации и конфиденциальным сведениям: международное и российское законодательство.
      • Журналистский запрос, ответственность за непредставление информации.
      • Порядок аккредитации журналистов.
      • Правовые отношения между журналистом и редакцией. Журналист как представитель редакции. Трудовые отношения работников СМИ.
      • Круглый стол: «Нарушения прав журналистов в России: статистика, судебная практика, профилактика».
    5. Ограничения доступа к информации и ответственность журналиста.
      • Государственная тайна и ответственность за разглашение секретных сведений. Тайна следствия. Возбуждение уголовных дел по материалам СМИ.
      • Основные требования к обороту информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей.
      • Персональные данные и защита частной жизни. Право на изображение; использование изображений детей.
      • Защита чести, достоинства и деловой репутации (диффамации) в СМИ. Споры о защите чести и достоинства, деловой репутации. Какая информация может стать предметом судебного преследования.
      • «Мягкие правовые нормы» и Кодекс профессиональной этики журналистов.
    6. Реклама.
      • Законодательство о рекламе: общая характеристика.
      • Общие требования к содержанию рекламы и способам ее распространения. Ограничения для рекламных материалов в СМИ, сфера ответственности распространителя рекламных материалов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 100 р.

    Подробная информация здесь >