Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования
-
Курс-практикум поможет участникам проектировать свою педагогическую деятельность с учетом технологизации современного образовательного процесса, применяя моделирование учебной работы, используя проектный подход к разработке учебных занятий; формировать индивидуальные образовательные маршруты; диагностировать и развивать soft-skills обучающихся
Для кого
Для деканов, заведующих кафедрами, методистов ДПО и СПО, преподавателей вузов и колледжей
Программа
- Технологизация высшего и среднего профессионального образования.
- Технологизация образовательного процесса: проблемы, методы, эффективность. Проектирование и представление планируемых результатов обучения. Создание и использование средств диагностики учебных достижений обучающихся в предметных областях и сформированности компетенций.
- Модульная организация образовательного процесса. Разработка методик формирования и диагностики компетенций студентов, современные фонды оценочных средств, паспорт компетенции по образовательной программе.
- Набор моделей обучения, средств и методов активизации познавательной деятельности. Критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий обучения.
- Формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
- Современные образовательные технологии.
- Реализация концепций «образование длинною в жизнь» и «образование шириною в жизнь».
- Тенденции и тренды современного образования. Событийный подход в обучении. Стимулирующая среда в образовательной организации.
- Традиционные и инновационные образовательные технологии в системе среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. Креативное обучение.
- Диагностика и развитие hard и soft-skills студентов.
- Особенности применения образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения.
- Организация образовательного процесса с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
- Безбарьерная информационно-образовательная и социокультурная среда.
- Требования к специальным условиям обучения студентов с инвалидностью в вузе.
- Диагностика и развитие системы компетенций преподавателя.
- Новые профессиональные роли преподавателя для поколения миллениалов и его профессиональная компетентность. Многофункциональность ключевых компетенций. Основные средства и методы оценки и развития компетенций преподавателя вуза.
- Проектные модераторы — новый пул педагогических кадров, способных решать интерактивные задачи и обладающих высокой адаптивностью и ситуативностью. Модель модератора: технические и методические навыки.
- Конкурентоспособность преподавателя в системе СПО, ВО И ДПО: методы оценки и способы повышения.
- Новые формы и методы работы с аудиторией.
- Проектные технологии в образовательном процессе. Использование проектных технологий в образовательной организации. Проектный метод и его возможности для повышения качества образовательного процесса.
- Новые формы (геймификация, медиация, коучинг, бизнес-тренинг) и инструменты работы с аудиторией (чек-листы, инфографика, интеллект-карты, метафорические ассоциативные карты, дорожное картрирование).
- Классические методы фасилитации и практика их использования: Brainstorming, Workshop, Open Space, World cafe, Rapid foresight, Grape cocktail, Six thinking hats.
- Особенности применения интерактивных методов для разных аудиторий. Техника проектирования учебного занятия на основе интерактивных практик с учетом специфики обучающихся.
- Практика преподавания для молодежи и людей старшего поколения. Особенности работы со взрослой профессиональной аудиторией.
- Информационно-коммуникационные, дистанционные, мультимедийные технологии.
- Информационная компетентность педагогических работников.
- Современные тенденции в использовании ДОТ и мультимедиа-технологий.
- Мультимедийные решения в образовании. Комплекс технических средств для использования мультимедиа (телекоммуникационное оборудование, ПК учащихся и персонала, оборудование лабораторий удаленного доступа). Организационная подсистема (разработчики, тьюторы, управляющий персонал, учебно-вспомогательный персонал). Средства обеспечения (нормативно-правовые, программные — сайты и LMS, организационно-методические — внутренняя документация, банк электронного учебно-методического комплекса мультимедиа объектами). Регламенты и подходы использования интернет-технологий в процессе обучения: электронная почта, социальные сети, мобильные приложения и интернет-кабинеты преподавателей.
Практикумы, тренинги, игры:
- Рабочая тетрадь преподавателя.
- Каталог интерактивных методов обучения и рекомендации по их эффективному использованию.
- Чек-лист планирования занятия с применением интерактивных методов обучения.
- Интеллект-карты по фасилитации.
- Диагностическая тренинг-сессия «Профессиональные компетенции современного педагога».
- Деловые коммуникационные игры: демо-версии.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 34 800 р.
Подробная информация здесь > - Технологизация высшего и среднего профессионального образования.