Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Внутренний аудит кадровой документации: пошаговый алгоритм (с учетом изменений законодательства 2019-2020 гг.)

Код 44946

  • Курс поможет вам подготовиться к проверке, принять должность, провести комплексный или частичный анализ кадровой документации, а также усовершенствовать систему кадрового учета в организации

    Для кого

    Для руководителей, специалистов, инспекторов кадровых служб, отделов по работе с персоналом, юристов, внутренних аудиторов предприятий


    Программа

    1. Изменения в трудовом законодательстве в 2018–2020 гг.: обзор и комментарии.
    2. Организация и порядок проведения кадрового аудита на предприятии. Пошаговая методика.
      • Виды аудита: внутренний/внешний/смешанный. Плюсы и минусы каждого. Полный/частичный.
      • Определение целей, задач и методов проведения конкретного кадрового аудита.
      • Регламентирование процесса кадрового аудита (положение о проведении проверок, приказ, план-график).
      • Подготовка отчета и плана мероприятий по приведению документов в соответствие с требованиями законодательства, включая оптимизацию процессов и процедур. Сроки и ответственность.
    3. Анализ документирования кадровых процессов.
      • Источники трудового права, определяющие требования к кадровому делопроизводству. Соотношение ГОСТ Р 6.30-2003 с ГОСТ Р 7.0.97-2016.
      • Требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов. Определение их юридической силы.
      • Анализ состояния распорядительной документации кадровой службы.
    4. Анализ содержания и оформления отдельных групп документов кадровой службы.
      • Анализ содержания и оформления ЛНА по трудовым отношениям: ПВТР, штатное расписание, положение об оплате труда и премировании, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции (должностные обязанности). Анализ соответствия содержания требованиям законодательства. Юридические последствия ошибок в содержании, порядке ознакомления.
      • Проверка процедур внедрения профстандартов в организации.
      • Проверка документов по персональным данным (ПД). Анализ положения о защите ПД и согласия на обработку ПД. Анализ проверки порядка работы с ПД кадровой службы организации. Рекомендации по порядку прохождения проверок Роскомнадзора.
      • Составление и ведение номенклатуры дел службы кадров в соответствии с новыми сроками хранения кадровой документации.
      • Хранение дел службы кадров.
    5. Анализ оформления отдельных кадровых процедур на основании проверочных листов ГИТ:
      • Трудовой договор: отличие от гражданско-правовых договоров. Анализ содержания трудового договора.
      • Анализ процедуры приема на работу.
      • Особенности оформления трудовых отношений с отдельными категориями работников. Особенности оформления трудовых отношений с иностранными гражданами. Практический анализ проверки разрешительных документов и их порядка их получения. Новые штрафные санкции за нарушения в сфере привлечения иностранных граждан.
      • Проверка изменений условий трудового договора по различным основаниям. Анализ процедуры изменений условий трудового договора.
      • Анализ процедуры предоставления различных видов отпусков. Анализ особенностей предоставления отпусков по беременности, родам, уходу за ребенком.
      • Медицинские осмотры. Психиатрические освидетельствования. Диспансеризация. Анализ оформления времени для прохождения диспансеризации в соответствии с изменениями в законодательстве.
      • Анализ процедуры прекращения трудовых отношений в зависимости от оснований. Анализ процедуры расторжения трудового договора.
    6. Анализ расторжения трудового договора по инициативе работодателя:
      • Дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующим основаниям. Проверка соответствия процедур требованиям законодательства и соотнесение с судебной практикой.
      • Сокращение численности и (или) штата. Правовое регулирование трудовых отношений при ликвидации, банкротстве, приостановлении деятельности, реорганизации юридического лица. Проверка соответствия процедур требованиям законодательства и соотнесения ошибок в проведении с юридическими последствиями.
      • Сложные вопросы прекращения трудовых отношений. Специфика прекращения трудовых отношений с отдельными категориями работников, в том числе работниками предпенсионного возраста. Санкции за незаконное увольнение «предпенсионеров»: новое в законодательстве.
      • Проверка точности расчета работника при увольнении. Анализ спорных вопросов выплаты выходных пособий при различных прекращениях трудовых отношений.
      • Анализ учета, хранения и заполнения трудовых книжек. Проверка регламентации перехода на электронный формат трудовых книжек в виде сведений о трудовой деятельности.
    7. Порядок восстановления документов и исправления ошибок в системе кадровой документации.
      • Документирование ситуаций, связанных с утратой или порчей документов кадровой службы.
      • Практические рекомендации по устранению наиболее распространенных ошибок.
    8. Административная и уголовная ответственность должностных лиц, юридических лиц за нарушение норм трудового законодательства. Обзор судебной практики.
    9. Проверки ГИТ в соответствии с новым регламентом: новые полномочия. Виды, формы проведения проверок. Применение риск-ориентированного подхода при проверках. Возможные санкции по результатам проверок. Порядок и сроки исправления ошибок. Судебная практика.
    10. Оценка эффективности работы кадровой службы и систем кадрового документооборота на основании выводов, полученных в ходе проведения кадрового аудита, рекомендации по улучшению, оптимизации и эффективности деятельности кадровой службы.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 36 500 р.

    Подробная информация здесь >