Профессиональная переподготовка Документационное обеспечение управления организацией

Код 70262

  • Программа профессиональной переподготовки «Документационное обеспечение управления организацией» обеспечивает комплекс знаний, навыков и профессиональных компетенций в области документационного обеспечения управления на основе рациональных методов его совершенствования, формирование прогрессивного подхода к решению важнейших задач документирования всех сторон управленческой деятельности

    Для кого

    для студентов старших курсов и выпускников вузов; государственных и муниципальных служащих; помощников руководителей органов власти и бизнес - структур, помощников депутатов представительных органов; стремящихся повысить свой квалификационный уровень, предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего бизнеса, желающих освоить профессию персонального ассистента (помощника) руководителя, секретарей руководителей, библиотекарей, библиографов, документоведов и специалистов родственных профессий в сфере документооборота и делопроизводства


    Программа

    Основные понятия делопроизводства

    Понятие «делопроизводство», «документационное обеспечение управления», (ДОУ). Делопроизводство — одна из функций управления. Понятия «информация» и «документ» Значение информации для принятия управленческих решений. Место и роль документов в управлении. Унификация и стандартизация документов. Виды управленческих документов. Классификация документов. Понятие «функции документа», полифункциональность документов. Свойства документов. Требования, предъявляемые к документам. Виды бланков.

    Общие правила оформления документов

    Требования к оформлению реквизитов документов. Форматы бумаги и поля. Нумерация листов. Формуляр-образец. Требования к бланкам документов. Характеристика государственного стандарта ГОСТ Р.7.0.97-2016. Состав реквизитов документов ОРД Правила оформления реквизитов заголовочной части документа: угловое (флаговое и центрованное), продольное (центрованное). Оформление герба Российской Федерации, субъекта РФ, эмблемы организации или товарного знака. Код организации — автора документа. Основной государственный регистрационный номер юридического лица. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учёт. Код формы документа. Наименование организации — автора документа. Справочные данные об организации — авторе документа. Название вида документа. Дата документа. Регистрационный номер документа. Ссылка на регистрационный номер и дату документа. Порядок оформления реквизита «адресат». Реквизиты содержательной части: требования к текстам документов. Сокращённые слова. Заголовок к тексту документа. Отметка о наличии приложения. Реквизиты оформляющей части подписание и утверждение документов. Согласование документов. Оттиск печати. Визирование документов. Отметки на документе: отметка о поступлении документа в организацию, резолюция, отметка о контроле, отметка о заверении копии документа. Идентификатор электронной копии документа. Отметка об исполнителе. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело Юридическая сила документа. Юридически значимые реквизиты.

    Документирование управленческой деятельности

    Организационно — правовые документы, их назначение и содержание. Общие требования к Организационным документам. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов: устав предприятия должностная инструкция, положение, штатное расписание, структура и штатная численность. Важность и значение этих документов в деятельности предприятия. Распорядительные документы. Особенности подготовки распорядительных документов. Подготовка и оформление приказов. Особенности оформления выписки из приказа. Специфика написания распоряжений, решений, постановлений, указаний. Назначение информационно-справочной документации управленческой деятельности. Характеристика основных видов справочно-информационных, справочно-аналитических документов. Протокол. Требования к составлению и оформлению. Полные и краткие формы протоколов. Акты. Требования к оформлению актов. Процедура подготовки, составление и оформление докладных объяснительных записок, справок, заявлений, представлений, предложений и др. Служебная переписка. Правила и требования к деловому письму. Совокупность реквизитов официального письма и правила оформления. Язык и стиль официальных писем. Структура письма. Этикет в переписке. Основные требования тексту служебного письма. Отдельные виды писем (информационное, гарантийное, письмо-ответ, запрос, сопроводительное письмо). Международная переписка Структура смысловые части письма. Стиль текстов и оформление делового письма. Состав и виды документации по личному составу. Унифицированные формы документов. Оформление приказов о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска,. об увольнении с работы. Составление личных документов (резюме, автобиография, характеристика, анкета, доверенность, расписка).

    Организация труда работников службы документационного обеспечения управления (ДОУ)

    Общие требования к организации и условиям труда работников службы ДОУ, организация рабочих мест. Положение о службе делопроизводства. Должностные инструкции, как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника. Задачи и функции службы ДОУ, должностной и технический состав работников, функциональные обязанности. Нормирование труда работников служб документационного обеспечения управления. Формы организации работы с документами. Категории учреждений по объему документооборота. Механизация документационных процессов. Новейшие средства копирования и размножения документов. Офисные средства работы с документами. Средства административно — управленческой связи. Правила оформления документов при использовании технических средств. Этика деловых отношений, психологические аспекты работы с документами. Подготовка кадров делопроизводственных служб. Формы повышения квалификации специалистов.

    Организация документооборота в учреждении

    Понятие «документооборота». Правила организации документооборота. Учет документооборота. Понятие инструкции по делопроизводству, ее значение для организации управленческой деятельности на предприятии. Основные этапы и принципы с входящими, исходящими и внутренними документами. Прием и первичная обработка входящих документов. Правила регистрации и индексации документов. Формы регистрации и их заполнение. Обработка исходящих документов. Порядок прохождения внутренних документов. Контроль исполнения документов и поручений, справочная работа по документам. Систематизация, формирование и хранение управленческих документов. Номенклатура дел и порядок работы с ней. Работа с персональными данными. Экспертиза ценности документов Подготовка и передача дел на хранение в архив.

    Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот как инструмент управления организацией

    Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот как инструмент управления организацией. Нормативно — методическое и правовое обеспечение стандартизации и автоматизации делопроизводства. Электронный документ. Электронное делопроизводство. Электронный документооборот. Основные автоматизированные процессы делопроизводства. Стандарты в области работы с документами и системами электронного документооборота. Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота. Системы электронного делопроизводства автоматизации делопроизводства. Классификация СЭД. Функции СЭД. Современные офисные системы. Преимущества системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота. Создание документов в системе электронного документооборота. Подписание документа. Прием и передача документов. Требования к оформлению электронных документов. Шаблон. Мастер. Редактирование текста документов. Оцифрование как способ создания электронных документов. Электронный образ документа. Согласование и совместная подготовка документов. Контроль исполнения. Задачи внедрения СЭД. Функции электронного документооборота. Работа с исходящими документами в системе электронного документооборота. Работа с входящими документами в системе электронного документооборота. Метаданные документов. Электронный документооборот в федеральных органах исполнительной власти. Хранение электронных документов. Электронный архив документов. Применение электронно-цифровой подписи в электронном документообороте.


    Срок обучения: 11 недель с момента зачисления на обучение, приказ о зачислении оформляется после получения оплаты

    Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления диплома необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче диплома о профессиональной переподготовке.

Место проведения

Система дистанционного обучения — виртуальная аудитория, где проходит изучение модулей, промежуточные и итоговые тестирования.

Длительность обучения — 11 недель с момента оплаты

Документ

диплом о профессиональной переподготовке установленного образца АНО ДПО «ЦНТИ Прогресс» (252 часа), предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере документационного обеспечения управления организацией (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему ФИС ФРДО

21 100 рублей (НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».