• Курс поможет получить информацию о том, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика и о современных подходах в обеспечении высокого уровня технического обслуживания оборудования

    Для кого

    Для руководителей служб главного механика, начальников ремонтных участков, служб обслуживания оборудования


    Программа

    1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика (ГМ) в управлении производством. Построение взаимодействия службы главного механика с производственными подразделениями.
    2. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Корректирующие и предупреждающие действия. Фонды времени работы оборудования. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Метод решения проблем 8D, алгоритм его использования. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования.
    3. Планирование технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
      • Рациональный выбор времени, видов и объемов ТОиР. Основные подходы к расчету нормативов периодичности проведения ремонтов. Планирование сроков, ресурсов. Материально-техническое обеспечение ремонтов, планирование запасов. Календарно-сетевое планирование.
      • Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла, категория сложности ремонта. Разработка графиков ППР.
    4. Организация контроля объема и качества проведенных ремонтов. Способы и методы контроля.
    5. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED).
    6. Управление производственными активами организации. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами.
    7. Финансовое обеспечение ТОиР. Бюджет службы главного механика.
      • Структура затрат службы. Учет фактической стоимости выполнения ремонтов. Учет движения материалов и запчастей. Отчетность по подразделению.
      • Анализ деятельности подразделения. Разработка системы оценочных показателей.
      • Управление затратами на ТОиР. Снижение издержек. Оптимизация запасов материалов и запчастей. Разработка сетевых и календарных графиков ремонтов.
      • Бюджет службы главного механика. Аргументация для финансовой службы. Методы бюджетирования. Калькуляция плановой стоимости ремонтов. Источники информации о нормативах, регулирующих ремонтные работы на предприятии.
      • Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования в форме аутсорсинга. Оценка целесообразности, риски при переходе на аутсорсинг и управление ими.
    8. Правовые аспекты в работе главного механика. Участие ГМ в согласовании условий договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными.
    9. Промышленная безопасность и требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах (ОПО). Требования к регистрация ОПО в государственном реестре. Учет оборудования в органах Ростехнадзора. Техническое освидетельствование оборудования. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
    10. Главный механик как руководитель. Статус и роль Главного механика среди ТОП-менеджеров. Управленческие навыки. Мотивация подчиненных, распределение задач и контроль исполнения. Особенности работы с отдельными категориями работников (неподдающиеся, «звезды», «не чужие люди», «большой начальник» и др.) Решение сложных ситуаций.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 000 р.

    Подробная информация здесь >