• Курс для главных бухгалтеров, охватывающий не только вопросы бухгалтерского и налогового учёта, но и проблемы управления бухгалтерией как структурным подразделением. В программе освещаются проблемы взаимодействия с другими службами, документооборота первичной документации, участия бухгалтера в договорной работе

    Для кого

    Для главных бухгалтеров, заместителей главных бухгалтеров, руководителей налоговых отделов


    Программа

    1. Организация работы бухгалтерской службы.
      • Варианты подчиненности главного бухгалтера: целесообразность выбора, плюсы и риски каждого из вариантов для главного бухгалтера с учетом законодательства о субсидиарной ответственности. Вариант, когда фактическая подчиненность главного бухгалтера не отражена в документах.
      • Должностные обязанности бухгалтерии (с учетом законодательства и профстандарта). Нестандартные функции и риски бухгалтера.
    2. Что бухгалтеру нужно знать о Гражданском кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ, КоАП и УК РФ. Ответственность главного бухгалтера и бухгалтеров.
      • Дисциплинарная, административная, уголовная, ответственность бухгалтера.
      • Ответственность бухгалтера за несвоевременную выплату заработной платы и пр.
      • Что бухгалтеру надо знать о уголовной ответственности за налоговые преступления с учетом изменений в УК РФ (2020) и разъяснений ВС РФ (2019). Ответственности бухгалтера по долгам организации: практика применения законодательства.
      • Трудовой договор и ГПХ: налоговые риски.
      • Участие бухгалтера в процедуре привлечения сотрудника к материальной ответственности. Анализ законности мер, принимаемых к работнику.
    3. Участие бухгалтерии в принятии управленческих решений, в договорной работе. Построение взаимодействия бухгалтерии с другими отделами.
      • Внутренние поставщики и внутренние клиенты. Процессный подход к управлению.
      • Взаимодействие бухгалтерии с руководством компании и иными отделами (юридической службой, отделом кадров).
      • Участие бухгалтерии в оценке и устранении налоговых рисков (сделок, проектов и пр.) и рисков, связанных с трудовым правом. Недействительность сделок: налоговые риски и последствия. Участие бухгалтера в оценке действительности сделки.
      • Проблема своевременного предоставления первичной документации в бухгалтерию: возможные решения.
      • Участие бухгалтера в договорной работе и управлении ДЗ и КЗ. Опасно ли проставление визы на договоре для бухгалтера. Как лучше распределить работу по оценке налоговых рисков в зависимости от специфики работы организации.
      • Требования к договорам с учетом возможных претензий ФНС. Когда обычный договор может показаться налоговым органам подозрительным, а взаимоотношения с контрагентом — фиктивными. Ст. 54.1 НК РФ и проверка контрагента. О возможности перекладывания своих налоговых рисков на контрагента. Анализ договоров с точки зрения отсутствия рисков по налогу на прибыль, НДС, переквалификации сделки.
      • Первичная документация, сопровождающая договоры. Основные документы, которые необходимо запросить у контрагента вне зависимости от вида договора. Когда, учитывая полученную информацию, стоит отказаться от заключения договора. Договор услуг и агентский договор. Экспедиторская расписка и налоговые риски.
      • Участие бухгалтерии в разработке положений о выплате заработной платы, о конфиденциальной информации, регламента по выбору контрагента.
    4. Внутренние регламенты (ЛНА) для обеспечения деятельности бухгалтерии и взаимодействия с другими подразделениями и руководством. Должностные инструкции и трудовые договоры с сотрудниками бухгалтерии.
    5. Налоговое планирование. Оценка и минимизация налоговых рисков и иных рисков при налоговом планировании.
      • Способы оптимизации налогов. Минимизация налога на прибыль в группе компаний. Планирование зарплатных налогов и сборов. Планирование НДС (оборотного НДС; НДС при крупных сделках; минимизация налога при обычной деятельности предприятия). Минимизация налога на имущество.
      • Широко известные схемы: ИП в качестве управляющего, ИП вместо наемного работника: стоит ли их применять: разбираемся на конкретных примерах и смотрим практику.
      • Построение холдинговой структуры бизнеса как основа налогового планирования. Защита активов в холдинговой структуре. Построение финансовых потоков в холдинговой структуре (реинвестирование и рефинансирование).
      • Особенности налогового планирования отдельных видов деятельности: сделок с недвижимостью, в торговле и пр.
    6. Материальная мотивация бухгалтеров. Бухгалтерия в системе бюджетирования по центрам финансовой ответственности организации.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 800 р.

    Подробная информация здесь >