Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 49874

  • Стратегия развития доступности и инклюзии в учреждениях культуры. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при руководстве инклюзивными проектами и проведении инклюзивных программ. Лучшие практики инклюзивных проектов Санкт-Петербурга

    Для кого

    Для руководителей учреждений культуры и специалистов, курирующих работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья


    Программа

    1. Повышение доступности и открытости учреждений культуры.
      • Концепция развития инклюзивного подхода в культурной жизни. Основные понятия: доступность и инклюзия. Что есть инклюзия в широком понимании. Частые подмены понятий.
      • «Сегрегация»/«Интеграция»/«Инклюзия»: в чем разница.
      • Адаптировать человека или реформировать учреждение культуры.
      • Кейс: как менялась формулировка миссии петербургской театральной школы «Инклюзион».
      • Критерии инклюзивности учреждения. Инструменты инклюзии. Признаки и компоненты инклюзивной среды. Пространственно-предметный компонент; содержательно-методический и коммуникативно-организационный компоненты.
      • Развитие инклюзивной среды в учреждении культуры — практические решения. Какие барьеры необходимо преодолеть, какие проблемы и организационные сложности предстоит решить. Примеры из практики петербургских учреждений.
        • Опыт партнерства петербургской театральной школы «Инклюзион» с петербургскими учреждениями культуры: Упсала-цирком, Библиотекой для слепых и слабовидящих, Театром «На Литейном», Государственным музеем истории религии.
        • Опыт Государственного музея истории религии.
        • Опыт дистанционной работы с людьми с нарушениями слуха и зрения: на примере лаборатории «Меняем культурную среду вместе» и онлайн-спектакля «Человек, который ушел на Луну».
    2. Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
      • Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
      • Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации. Проблема информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
      • Взаимодействие с органами государственной власти и околовластными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием.
      • Практическое занятие по работе с грантовыми заявками.
      • Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.
    3. «Перезагрузка культурного учреждения».
      • Смена парадигм, работа над миссией и стратегией развития учреждения. Работа с персоналом на всех уровнях. «Ничего для нас без нас»: партиципаторные подходы к работе, советы по доступности и т.д. Репрезентация людей с инвалидностью в культуре.
      • Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты взаимодействия с людьми с инвалидностью. Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей.
      • Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
      • «Антивыгорание»: психологические аспекты взаимодействия с инклюзивной группой.
      • Этика общения. Дискуссия о терминологии.
    4. Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью/людей с ОВЗ. Решения для учреждений культуры.
      • Работа с незрячими. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации, средства для передвижения и ориентирования в пространстве, тифлокомментирование (аудиодескрипция).
      • Работа с людьми с расстройством аутического спектра (РАС). Особенности поведения людей с РАС в общественных местах. Основные принципы работы с такими посетителями. Способы создания комфортного пребывания людей с РАС в культурных пространствах: как создать дружелюбную среду. Работа по адаптации пространства и подготовке сотрудников.
      • Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
      • Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 33 000 р.

    Подробная информация здесь >