• В программе: лучшие практики по эффективному выбору и внедрению системы электронного документооборота (СЭД) технической документации, технологии развития СЭД в единой информационной среде предприятия, особенности организации электронного архива технической документации

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб стандартизации, нормоконтроля, нормативно-технической и научно-технической документации, ИТ, конструкторских и технологических служб


    Программа

    Занятия проводят специалисты в области организации системы электронного документооборота, руководители подразделений ведущих предприятий Санкт-Петербурга.

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота (СЭД) на предприятиях. Изменения с 2020-2021 гг. действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие работу СЭД. Проблемы адаптации стандартов ЕСКД и ЕСТД. Специальные требования к электронным документам. Виды и комплектность конструкторских документов. Требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. Учет и хранение проектной документации. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива.
    2. Перспективные направления, пути и технологии развития СЭД в составе систем информационного обеспечения управления жизненным циклом изделий промышленных предприятий.
    3. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота. Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД по регламентам СМК. Варианты реализации. Контроль и оптимизация рабочего времени сотрудников при использовании СЭД. Предоставление доступа к электронному архиву через Internet.
    4. Электронный архив предприятия. Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации. Специфика индексации архивных документов и обеспечение их юридической значимости. Управление электронными архивными ресурсами предприятия.
    5. Особенности организации электронного архива научно-технической документации (НТД). Учет и подготовка проектной документации для последующей передачи в архив предприятия. Организация проведения экспертизы ценности НТД. Критерий отбора документации на долговременное хранение. Составление описи постоянного хранения НТД. Информационные технологии для перевода НТД в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ. Контроль качества по сканированию.
    6. Электронный документооборот как шаг к цифровой трансформации предприятия. PLM — процесс управления жизненным циклом изделия. Системы потоков информации в производственных процессах как отражение реальных бизнес-процессов. Анализ и оптимизация движения технической документации. Интегрированная среда проектирования и подготовки производства — часть единой информационной среды предприятия. Построение маршрутов согласования документов. Согласование реальных производственных процессов и движения технической документации. Пример внедрения PLM с вовлечением производственных подразделений.
    7. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения. Современная практика и оценка качества СЭД. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД. Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД. Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.
    8. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами. Электронная подпись. Федеральный закон № 63 «Об электронной подписи». Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования. Регламент использования электронной цифровой подписи. Блокчейн и смарт-контракты в Индустрии 4.0.
    9. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия. Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152. Обеспечение безопасности транзакций в Индустрии 4.0.
    10. Новые технологии в применении систем электронного документооборота на предприятии. Проблемы интеграции СЭД в существующее информационное пространство компании. Современное видение КД, создание и использование цифрового двойника изделия.
    11. Мотивация сотрудников предприятия при реализации возможностей СЭД. Человеческий капитал в эпоху цифровой трансформации.
    12. Практические вопросы внедрения электронного документооборота на предприятии. Анализ лучших практик российских компаний.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 500 р.

    Подробная информация здесь >

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 1 мар — пт. 5 мар 2021 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017)

36 500 рублей (НДС не облагается)

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

Учебный план на 2021 год здесь!

Скачайте актуальный план курсов повышения квалификации и тренингов на ближайшее полугодие. Темы, цены, даты и города проведения — всё в одном файле, удобно и структурно. Учитесь и обучайте сотрудников!

Скачать