• Специализированная программа для «экономистов в строительстве», посвященная особенностям учета затрат, финансового анализа и планирования в строительной отрасли. Практика построения бюджетной модели, составления БДР, БДДС (строительной компании, объекта учета, инвестпроекта)

    Для кого

    Для руководителей и специалистов финансовых отделов, планово-экономических отделов строительных компаний


    Программа

    1. Задачи в сфере управления финансами строительной организации.
    2. Управленческий учет и управление затратами. Особенности строительной отрасли и их отражение в управленческой системе.
      • Оценка типологии затрат компании. Методы учета затрат. Недостатки «котлового» метода учета, риски финансовых потерь. Распространенные ошибки, источники неопределенности, риски финансовых потерь, схемы нецелевого расходования средств.
      • Принципы пообъектного учета. Формирование учетной политики под текущие особенности строительного производства и цели компании. Распределение накладных затрат по проектам. Особенности управленческого учета затрат по незавершенному производству.
      • Проблемы затратной эффективности. Управленческие решения по экономии затрат.
      • Взаимосвязь смет, управленческого учета и бюджетирования в строительстве. Смета как источник информации для планирования, контроля и анализа деятельности.
    3. Бюджетирование в системе финансового менеджмента строительных организаций. От бюджета проекта к финансовому планированию деятельности компании.
      • Алгоритмы построения бюджетной модели строительной компании. Принципы скользящей модели бюджетирования. Учет календарного графика производства работ. Особенности увязки в годовом бюджете строительных проектов с разными периодами начала и окончания работ. ЦФО и ответственность за бюджетное планирование.
      • Разработка плановой и отчетной документации. Учет плановой маржинальности и нормы рентабельности проектов. Особенности планирования расходов на заключение сделки, расходов на получение и обслуживание банковской гарантии.
      • Планирование БДДС. Риски перекрестного финансирования проектов. Сложности целевого финансирования проектов. Две схемы планирования БДДС (планирование на уровне РПГ; планирование на уровне ФЭС): особенности и условия применения. Разработка платежного календаря. Организация работы с инициаторами платежей, в том числе определение уровня ответственности за качество планирования (заявки на платеж вне бюджета, заявки с заведомо завышенными суммами и заниженными суммами от реальной потребности производства).
      • Корректировки бюджетов: с чего начать, что проверить.
      • Контроль исполнения бюджета в целом и в разрезе проектов. Контроль исполнения графика финансирования проектов. Ликвидация и предупреждение кассовых разрывов.
    4. Анализ ФХД — практикум в Excel (занятие в компьютерном классе). Анализ финансовой отчетности строительной компании; интерпретация полученных значений. Анализ рентабельности в разрезе проектов и видов работ. Проблема влияния проектного финансирования в строительстве на показатели ликвидности, доходности, объему поступлений денежных средств, расчет потребности в оборотном капитале. Инструменты ускорения оборачиваемости оборотного капитала. Консолидация плановых и фактических показателей деятельности компаний.
    5. Налоговое планирование в работе ПЭО. Анализ претензий ФНС к строительным компаниям: работа с фирмами-однодневками, дробление бизнеса, несвоевременная регистрация объекта строительства и др. Коротко и просто о главном: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ, УСН, ЕНВД и др. Субсидиарная ответственность учредителя, руководителя и иных контролирующих лиц.
    6. Экономическое сопровождение договорной деятельности в строительстве. Договор строительного подряда и иные договоры в строительстве. Последствия выбора вида договора. Проблемные вопросы договоров подрядного типа. Применение проформ ФИДИК. Арбитражная практика споров по договорам. Цена работ как существенное условие договора. Сопроводительная документация по договору.
    7. Объединение данных из разных источников и создание модели данных для использования в отчетах. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования для строительства.
      • Специализированные ПО для строительного рынка. Решения по обеспечению оперативности учета, совмещение программных продуктов. Что можно сделать, используя бесплатные версии.
      • Microsoft Power BI — приемы и решения. Применение для консолидации, многомерного анализа, планирования, контроля и предупреждения отклонений, формирования отчетности по проектам (решение задачи в компьютерном классе).

    Для выполнения практических занятий слушателям необходимо самостоятельно установить на свои ПК программное обеспечение (MS Excel и POWER BI).

    При его отсутствии занятие в компьютерном классе будет доступно только в режиме просмотра.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 800 р.

    Подробная информация здесь >