Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыОнлайн-курс Руководитель службы закупок и снабжения
-
Интенсивный курс, который охватывает широкий круг вопросов: управление процессами снабжения, борьба со злоупотреблениями персонала, планирование закупок, управление поставщиками, бюджет закупок, логистика в закупках, работа с договорами и претензиями
Для кого
Для директоров по закупкам, начальников ОМТС, руководителей отделов снабжения, контрактных управляющих
Программа
- Управление закупочной деятельностью.
- Стратегии закупочной деятельности. Стратегии гарантии поставок, снижения затрат, поддержки цепей поставок и действия по их реализации. Расстановка приоритетов.
- Формы организации закупочных бизнес-процессов на предприятии. Подходы к согласованию закупок. Необходимые регламенты, инструкции и положения о закупочной деятельности.
- Управление качеством закупаемой продукции.
- Выработка требований к закупаемой продукции и сопроводительной документации к ней: взаимодействие с производством, главным механиком, главным технологом и др.
- Входной контроль качества поставляемой продукции. Разработка корректирующих и предупреждающих действий, направленных на улучшение закупаемой продукции.
- Планирование закупок и поставок. Бюджет закупок. Управление материально-производственными запасами (МПЗ).
- Формирование плана закупок: от «Плана производства» к «Плану потребности в ресурсах». Расчет и контроль потребности в закупках под еженедельные/ ежеквартальные/годовые планы с целью обеспечения производства.
- Финансовое обеспечение закупок. Бюджет, издержки, затраты, расходы. Как говорить с финансовыми службами, чтобы согласовать бюджет, срочную оплату. Направления повышения «финансовой» эффективности закупок. Что лучше: скидка или предоплата. Какие финансовые показатели должен контролировать руководитель службы закупок (снабжения). Реагирование на отклонения.
- Управление графиком поставок/отгрузок. Критерии выбора горизонта планирования, уровня детализации, периодичности пересмотра планов. Теория и практика поддержания точности запасов. Борьба с неликвидами. Ускорение оборачиваемости.
- Аналитика в закупках. Метод ABC, XYZ-анализа в снабжении. Отчеты для контроля за оверстоками, пересортицей, дефицитом, сроками годности. Отслеживание темпов отгрузок и производства.
- Оптимизация логистических процессов в закупочной деятельности предприятия.
- Анализ функционирования логистической системы и идентификация основных проблем. Ключевые оценочные показатели процесса снабжения. Сокращение транспортно-логистических затрат.
- Управление цепями поставок (supply chain). Концепция SCM (Supply Chain Management).
- Управление поставщиками.
- Системная работа с поставщиками. Оценка предприятия-поставщика; категоризация поставщиков. Рационализация базы поставщиков: сколько поставщиков нужно, как часто обновлять поставщиков, как снизить зависимость от поставщиков.
- Аудит предприятий-поставщиков/цепочки поставок (аудит второй стороны).
- Управление контрактами. Правовое сопровождение закупок.
- Решения по виду договора, срокам и порядку оплаты. Включение в договор способа обеспечения выполнения договорных обязательств. Изменение, расторжение договоров. Односторонний отказ от исполнения договора.
- Требования к сопроводительной документации на поставляемую продукцию.
- Что должны сделать исполнители на местах при отклонении в поставке по качеству, количеству, комплектности, маркировке. Оформление отказа в приемке. Претензионная работа на досудебной стадии. Переписка с поставщиками.
- Контроль сотрудников. Противодействие коррупции и корпоративному мошенничеству в закупках.
- Анализ примеров мошенничества в закупках: присвоение активов; коррупция (откаты, сговор с поставщиком, конфликт интересов); мошенничество с отчетностью. «Треугольник мошенничества». Комплекс превентивных мер для предупреждения злоупотреблений и коррупции.
- Способы выявления случаев мошенничества. Процесс расследования и сбор доказательств. IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества. Привлечение к ответственности.
- Материальная ответственность. Ответственность должностных лиц за повреждение или утерю материальных ценностей.
- Системный контроль и управление рисками в закупочной деятельности. Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску. Матрица структуры рисков. Как правильно расставить точки контроля. Контроль закупок и цен. Создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.
- Выбор направлений оптимизации закупочной деятельности: затраты, качество, сроки.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 47 000 р.
Подробная информация здесь > - Управление закупочной деятельностью.