Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыДистанционный курс Библиотечно-информационное обслуживание
-
Программа повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание» формирует способность анализировать информацию, развивает навыки организации библиотечно-информационного обслуживания, готовит к сопровождению профессиональных сфер деятельности для удовлетворения информационных потребностей пользователей, способствует эффективному библиотечному общению с пользователями.
Для кого
Для директоров и заместителей директоров библиотек, юристов, библиотекарей, библиографов, специалистов, работающих в библиотечно-информационных учреждениях и других организациях по направлениям, связанным с информационно-библиотечной деятельностью и информационно-библиотечным сопровождением учебно-воспитательного процесса
Программа
Основная цель программы повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание» — развитие профессиональных компетенций специалистов в области библиотечно-информационной деятельности, способных к непрерывному развитию в динамично меняющихся социальной и информационной сферах общества.
Библиотечно-информационное обслуживание.
Теоретические основы библиотечно-информационного обслуживания. Цель, задачи и принципы современного библиотечного обслуживания. Библиотечно-информационное обслуживание как социокультурный процесс. Международные и национальные источники законотворчества по проблемам библиотечного обслуживания. Документы международного уровня. Документы российского уровня. Читатель (пользователь) как участник процесса библиотечно-информационного обслуживания. Изучение читателя как общемировая профессиональная проблема. Из истории изучения читателя в России. Методика изучения читателей. Современная ситуация чтения в России и мире: основные проблемы. Проблемы глобализации чтения. Типичные черты нового «электронного читателя». Библиотекарь как один из основных участников процесса библиотечного обслуживания. Социально обусловленная направленность библиотечной профессии и личности библиотекаря. Коллективный характер библиотечной деятельности и творческая природа труда библиотекарей. Общепрофессиональные требования к личности библиотекаря. Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания. Феномен библиотечного общения. Барьеры общения и способы их преодоления. Этикет в библиотеке. Социально-обоснованные приоритетные направления библиотечного обслуживания. Формирование правовой культуры населения. Помощь в непрерывном образовании пользователей. Помощь пользователям с «особыми потребностями». Формирование культуры чтения и информационной культуры пользователей.
Технология и организация библиотечного обслуживания.
Понятие «технология библиотечного обслуживания». Основные элементы технологии библиотечного обслуживания. Читательский запрос как пусковой механизм процесса библиотечного обслуживания. Связь читательского запроса и читательского интереса. Виды читательских запросов и интересов. Библиотечная услуга как результат (основной продукт) процесса библиотечного обслуживания. Номенклатура услуг в современной российской и зарубежной библиотеке. Платные и бесплатные библиотечные услуги. Технология библиотечного обслуживания индивидуальных информационных интересов и запросов. Индивидуальное библиотечное обслуживание: эволюция целей и задач. Услуги индивидуального обслуживания в российских и зарубежных библиотеках. Технология библиотечного обслуживания массовых и групповых информационных интересов, и запросов. Эволюция представлений о задачах и целях «массового библиотечного обслуживания» в российской профессиональной библиотечной среде. Услуги библиотечного обслуживания, предоставляемые различным читательским группам и контингентам в библиотеках. Использование возможностей средств массовой коммуникации в организации массового библиотечного обслуживания. Показатели эффективности библиотечного обслуживания. Организация библиотечного обслуживания в традиционных стационарных подразделениях: на абонементе и в читальных залах. Организация библиотечного обслуживания в «новых» стационарных отделах библиотек (медиатеках, центрах правовой информации и т.п.). Организация внестационарного библиотечного обслуживания: традиционные и новые формы. Библиотечное обслуживание удаленного пользователя. Понятие «удаленный пользователь». Основные услуги, предоставляемые библиотеками России и других стран удаленному пользователю (ЭДД, ДД и др.). Глобализация как основная тенденция развития содержания и технологии библиотечного обслуживания.
Срок обучения: 15 дней с момента зачисления на обучение, приказ о зачислении оформляется после получения оплаты
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 21 500 р.
Подробная информация здесь >-
Отзывы о дистанционном курсе
-
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение