• В программе — ключевые вопросы деятельности методических служб образовательных организаций СПО в системе организационно-управленческого сопровождения реализации ФГОС. Пройдя обучение, вы сможете систематизировать, оценить и качественно улучшить работу методической службы

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей по УМР образовательных организаций СПО, руководителей и специалистов методических служб


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций СПО.
      • Нормативные правовые документы федерального значения: актуальные комментарии.
      • Система локальных нормативных актов (ЛНА) образовательной организации. Разработка и корректировка ЛНА по внедрению и реализации ФГОС.
      • Нормативно-правовое обеспечение электронного обучения. Возможные нарушения требований законодательства. Защита интеллектуальной собственности и авторских прав. ЛНА по организации электронного обучения.
      • Нормативно-методическое обеспечение документации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
    2. Компетентностный подход к методической работе как условие повышения качества профессионального образования.
      • Компетентностная модель методической службы организации СПО. Организационная структура методической службы. Предметные (цикловые) комиссии.
      • Планирование работы специалистов и расчет оплаты их труда в условиях эффективного контракта.
    3. Профессиональные стандарты в деятельности образовательных организаций. Актуализация образовательных программ СПО с учетом профстандартов и ФГОС. Методика определения ОПОП с целью учета положений профстандарта. Требования к программам подготовки квалифициро-ванных рабочих/служащих (ППКРС), программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению.
      Интерактивный мастер-класс: «Макет профессионального модуля ОПОП и расчет его трудоемкости».
    4. Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте ФГОС СПО. Нормативно-правовая база по реализации дуального обучения. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении СПО с применением элементов дуального обучения.
    5. Демонстрационный экзамен. Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 (ред. от 01.04.2020) «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена». Стандарты WorldSkills как новая форма оценки качества подготовки молодых профессионалов. Методическое закрепление подготовки молодых профессионалов. Учет стандартов WorldSkills при подготовке учебно-методического комплекса. Создание материально-технической базы и оборудование площадок для проведения Демо-экзамена. Использование площадок в образовательном процессе.
    6. Цифровизация в СПО. Возможности для организации дистанционного учебного процесса. Направления развития электронного обучения в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
      • Организация электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
      • Применение дистанционных технологий. Методическое закрепление и распределение нагрузки участников образовательного процесса.
      • Формирование УМК с учетом применения дистанционных образовательных технологий.
      • Достоинства и недостатки дистанционного образования. Способы повышения стремления к самостоятельному обучению. Мотивация, система стимулирования и организация учебного времени студентов. Психолого-педагогические особенности взаимодействия участников учебного процесса при дистанционном обучении.
      • Сопровождение электронных курсов: внедрение онлайн-курса в образовательный процесс.
      • Разработка контрольных мероприятий в электронной среде. Организация зачетов, экзаменов, защиты проектов и выпускных квалификационных работ. Профессиональное тестирование и оценка.
      • Развитие ИКТ и стадии преобразования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
    7. Интерактивное обучение и новое в образовательных технологиях.
      • Принципы и содержание интерактивной работы как основное условие реализации программ нового типа.
      • Work based learning, профориентационный тьюторинг, гейминг в образовании.
      • Разработки методического сопровождения интерактивных форм обучения — handbook.
      Круглый стол: «Интеграция образовательных программ СПО. Сетевые формы реализации интеграционных образовательных программ».
    8. Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Технология проведения внешнего мониторинга качества подготовки кадров. Система критериев и показателей. Самообследование образовательной организации СПО. Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения.
      Практикум: «Разработка и внедрение модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО».

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 41 200 р.

    Подробная информация здесь >