Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 53400

  • На курсе рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

    Для кого

    для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей


    Программа

    1. Нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ. Требования Федерального закона об образовании, Федерального закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, квалификационные требования к педагогическим работникам в соответствии с законодательством. Цифровизация образования: правовое регулирование, возможности применения при реализации инклюзивного обучения.
    2. Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения. Научные и практические основы интегрированного и инклюзивного обучения.
    3. Психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования. Психологические аспекты работы с обучающимися с разными особенностями здоровья. Обеспечение социального взаимодействия и партнерства в детском коллективе, где есть обучающиеся с ОВЗ, партнерства в педагогическом коллективе.
    4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
      • Обновленный ФГОС ООО: комментарии к Приказу Минпросвещения № 287 от 31.05.2021. План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения обновленного ФГОС ООО в образовательном учреждении.
      • ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
      • Выполнение требований ФГОС. Психолого-педагогические условия реализации ООП. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей. Основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
    5. Адаптированная основная образовательная программа (АООП). Особенности и этапы разработки, подбор разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности, результаты усвоения. Анализ и коррекция АООП. Индивидуальный образовательный маршрут.
    6. Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
      • Возможности школ для инклюзивного обучения. Организационное обеспечение школ для инклюзивного обучения. Специалисты, реализующие сопровождение детей с ОВЗ.
      • Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий при надомном обучении детей с ОВЗ.
      • Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
    7. Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы: цели, условия, результаты.
    8. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
      • Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Практические аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзии: этапы, направления работы, результаты, деятельность ПМПК. Тьюторское сопровождение.
      • Создание интерактивной предметно-пространственной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ; условия доступности.
      • Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
    9. Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии. Вовлечение родителей в процесс обучение. Организация взаимодействия ОО с родителями детей для решения общих задач.
    10. Управленческие компетенции руководителя образовательной организации: диагностика, траектория развития. Профилактика профессионального выгорания. Практика управления стрессом.
    11. Посещение школы Санкт-Петербурга, реализующие программы для детей с ОВЗ.

    Возможность организации посещения зависит от эпидемиологической ситуации на даты проведения курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 900 р.

    Подробная информация здесь >