• От общих вопросов — к практике внедрения: моделирование воспитательной работы в СПО и финансовое обеспечение ВР; WordSkills как инструмент воспитательной работы: педагогические и социальные аспекты подготовки адаптированных к современным реалиям специалистов, организация работы по участию в чемпионатах и конкурсах; документационное обеспечение и система контроля эффективности воспитательной деятельности.

    Для кого

    для преподавателей (кураторов групп), администрации СПО (заведующих отделениями, заместителей директора по воспитательной работе), педагогов-организаторов, социальных педагогов, заведующих, комендантов и воспитателей общежитий


    Программа

    1. Моделирование воспитательной деятельности в СПО: нормативные и локальные акты, регламентирующие воспитательную работу. Направления воспитательной работы и материальная база. Выявление педагогических ресурсов, обеспечивающих воспитательную деятельность в образовательной организации СПО; определение механизмов управления воспитательной деятельностью в образовательных организациях СПО; раскрытие приоритетных качеств развития личности обучающегося СПО; обозначение основных направлений воспитательной деятельности, способствующих развитию личностных, социальных и профессиональных качеств обучающихся.
      Практикум: «Разработка схемы взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в организациях СПО».
    2. Финансовое обеспечение ВР. Государственные источники финансирования и статьи расходов на организацию культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий студентов. Льготы и налогообложение. Материальная поддержка и премирование студентов и преподавателей: основания и источники финансирования. Стипендиальный фонд как инструмент стимулирования учащегося. Приносящая доход деятельность: монетизация процесса трудоустройства и вторичной занятости, авторские классы, профессиональные студенческие отряды.
    3. Движение WorldSkills как инструмент воспитательной работы в СПО. Организация работы по подготовке и участию в чемпионатах. Документационное обеспечение. Подготовка и работа экспертов и преподавателей по специальности подготовки. Подбор специалистов, поощрение и создание условий. Коммуникации между студентами, экспертами и администрацией в процессе подготовки. Подбор и мотивация участников. Психологические, педагогические и социальные аспекты.
    4. Социальные проекты. Клубная работа.
      • Организация волонтерских движений, участие в благотворительных акциях. Создание тематических клубов и т.д. Разработка обоснования, анализ воспитательного воздействия.
      • Клубная работа как элемент профилактики асоциальных явлений в молодежной среде (на примере районной сети клубов Санкт-Петербурга).
    5. Разработка программы адаптации первокурсников. Технологии диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в среде первокурсников. Технологии психолого-педагогического сопровождения первокурсников в период адаптации.
    6. Воспитательная работа с иностранными студентами: способы адаптации, особенности их вовлечения во внеучебную деятельность.
    7. Трудовое воспитание. Организация и проведение мероприятий. Сопровождение карьеры обучающегося: информирование о возможностях на рынке труда, создание здоровой конкурентной среды, формирование его личного портфолио. Формирование плана (дорожной карты) профессиональной ориентации обучающихся.
    8. Воспитательная работа во внеучебное время. Практические рекомендации по работе с учащимися в общежитиях. Культурно-досуговая деятельность.
    9. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание: новые подходы. Формирование активной жизненной позиции, гражданского самоопределения обучающихся.
    10. Студенческое самоуправление. Эффективные стратегии взаимодействия с администрацией. Налаживание коммуникаций внутри студенческого самоуправления: профком, студсовет, объединенный совет обучающихся. Мотивационные стратегии и переговорные навыки. Документационное обеспечение студенческого самоуправления. ССУ в общежитиях.
      Тренинг для тренеров: «Деловые игры для обучающихся».
    11. Воспитание в образовательном процессе.
      • Воспитательная работа в процессе реализации рабочих программ по учебным предметам. Реализация воспитательной работы во взаимосвязи с общими и профессиональными компетенциями.
      • Формирование дополнительных образовательных программ с учетом требований по воспитанию: требования нормативных актов.
      • Подходы к организации самостоятельной работы студентов, пути повышения мотивации. Кураторство и школы тьюторов.
    12. Практическая конфликтология. Психологический подход в воспитании студентов: простые техники взаимодействия. Создание системы взаимодействия студентов, преподавателей и родителей. Деятельность воспитательных комиссий. Психологические, педагогические и административные методы разрешения конфликтов.
      Тренинг: «Эффективное поведение в конфликте. Профилактические приемы».

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 500 р.

    Подробная информация здесь >