• На курсе вы познакомитесь с опытом Петербургских корпоративных музеев, от идеи до реализации проекта: узнаете о новейших тенденциях в области мультимедиа, изучите на примерах различные подходы к созданию музейного пространства, научитесь эффективным маркетинговым и PR-инструментам для создания позитивного имиджа музея и предприятия

    Для кого

    Для директоров музеев предприятий, организаций, ведомственных музеев, музеев учебных заведений, сотрудников PR отделов организаций


    Программа

    Организация деятельности корпоративного музея

    1. Корпоративный музей сегодня. Обзор тенденций, разнообразие форматов, статус корпоративного музея, примеры из российской и мировой практики. Задачи и цели музея.
    2. Правовые и финансовые вопросы:
      • формы собственности на музейные фонды;
      • договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование;
      • финансовая составляющая работы музея;
      • форма статистической государственной отчетности 8-НК.
    3. Структура музея и документационное обеспечение деятельности:
      • разработка нормативных документов музея;
      • учредительные документы, Устав, Положение о музее;
      • должностные инструкции;
      • производственные советы музея; ежемесячное и годовое планирование.
    4. Учет и хранение музейных предметов:
      • состав и структура фондов, названия и шифры коллекций, книги поступлений, коллекционные описи, инвентари и паспорта;
      • порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема); книги учета: изготовление, оформление, правила записей; учет и хранение документации;
      • включение предметов в Музейный фонд РФ;
      • современное состояние нормативно-правовой базы по учету и хранению музейных предметов;
      • комментарии к правилам применения профстандартов хранителя музейных ценностей и специалиста по учету музейных предметов;
      • информационная инфраструктура музея. Создание корпоративного портала, иллюстрированных музейных каталогов.

    Экспозиция корпоративного музея

    1. Проектирование музейной экспозиции:
      • проектирование посетительского опыта;
      • разработка концепции музейной сценографии;
      • традиционные и инновационные принципы экспонирования, типы экспозиции;
      • этапы проектирования;
      • бюджетирование экспозиции. Как можно сократить бюджет?
    2. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Обзор современного музейного оборудования. Спектр современных мультимедийных решений.

    Корпоративный музей как составляющая имиджевой политики предприятия

    1. Роль музея в формировании организационной и корпоративной культуры компании: организационная культура как конкурентное преимущество компании. Миссия и корпоративная философия: трансляция через деятельность музея.
    2. Формы работы современного музея. Корпоративный музей как инструмент коммуникаций. Стратегические цели и оперативные задачи корпоративного музея. Что, кроме стандартной экскурсии, можно провести в музее: мастер-классы, творческие встречи, специальные события и многое другое. «Выход за рамки»: корпоративные музеи, открывающие свои двери обществу. Промышленный туризм, включение корпоративного музея в промышленные маршруты.
    3. Технологии работы с разными типами посетителей корпоративного музея. Сотрудники компании, дети и подростки, ветераны предприятия: как найти ко всем подход и сделать музей интересным для всех.
    4. Корпоративный музей в интернете. Сайт музея. Коммуникационная работа в социальных сетях.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 500 р.

    Подробная информация здесь >>