Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 54157

  • Все о создании музейно-педагогической среды и привлечении детской аудитории: новые подходы в работе с детьми, особенности реализации и продвижения культурно-образовательных проектов, проектирование экспозиций с учетом потребностей детей и подростков

    Для кого

    Для музейных педагогов, специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Современные тенденции в образовательной деятельности музея. Проектирование музейно-педагогических программ.
    2. Музей и школа: взаимодействие в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: опыт петербургской школы. Дискуссия в формате «мирового кафе». Музей и школа: кризис коммуникации и поиск решений.
    3. Музейно-педагогические занятия: опыт музеев Петербурга.
      • Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей. Создание игровых зон и музейных классов.
      • Интерактивные программы для старшеклассников, новый язык для разговора с подростками в музее.
      • Игровые подходы в организации музейно-педагогического пространства.
    4. Инклюзивные музейные программы для детей с особенностями развития. Взаимодействие с посетителями, имеющими сенсорные нарушения. Музейные педагогические программы для детей с особенностями ментального развития. Музеи как агенты социальной инклюзии.
    5. Мультимедийные и интерактивные технологии в организации музейно-игрового педагогического пространства. Философия музейной сценографии в создании новых экспозиций. Занятия проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
    6. Продвижение музейно-педагогических проектов музея. Продвижение музейных проектов в социальных сетях. Основы разработки стратегии продвижения. PR-технологии и рекламные инструменты, взаимодействие со СМИ. Программы лояльности. Использование новых трендов: платформа Яндекс.Дзен и подкасты.
    7. Внемузейные проекты и практика межмузейного партнерства. Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    8. Актуальные вопросы организации музейной выставки детского творчества. Комплексный алгоритм взаимодействия с экспонентами: от Положения о конкурсе до продвижения выставки на сторонних площадках.
    9. Психологические особенности работы с детьми. На что обращать внимание при подготовке образовательных программ в музее: психологические особенности детей, возрастные кризисы и сенситивные периоды, внимание в потоке информации, восприятие экспозиций и коммуникация.
    10. Экскурсионная деятельность музея в контексте реализации музейно-педагогических проектов: опыт Музея политической истории России.
    11. Волонтерское движение в музее: как сделать его неформальным и мотивированным. Опыт музеев Петербурга.
    12. Круглый стол. Партисипативный музей. Культура участия как современный тренд музейной педагогики.

    Курс «Музейная педагогика» — это не только образовательный проект, но и площадка для живого обмена опытом как с музейными специалистами Санкт-Петербурга, так и с коллегами со всей России. Курс проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга.

    *Проведение выездных занятий зависит от эпидемиологической обстановки и ограничений, действующих на момент проведения семинара. Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей непосредственно перед началом курса.


    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 500 р.

    Подробная информация здесь >