• Изменения в нормативно-правовой и законодательной базе. Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему внутреннего контроля и систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Выезд на практические занятия, работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в организации внутреннего контроля и экспертизе качества медицинской помощи

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Внутренний контроль как объект контроля.
      • Приведение локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в соответствии с новыми требованиями.
    2. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве.
    3. Новые лицензионные требования. Комментарии и рекомендации.
    4. Новые правила организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельность медицинских организаций с 01.07.2021.
    5. Об обязательных требованиях в сфере охраны здоровья.
    6. Новые задачи и примеры эффективных решений в организации службы качества медицинской организации. Опыт передовых медицинских организаций внедрения системы внутреннего контроля. Локальный документооборот. Примеры планов, отчетности, СОПов и другой локальной документации. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Примеры эффективных управленческих решений, примеры автоматизации.
    7. Методы повышения эффективности СМК, инструменты бережливого производства, стандартизация в здравоохранении.
      • Методы оценки качества. Экспертиза качества медицинской помощи в реформе здравоохранения.
      • Качество и эффективность.
      • Качество и персонал.
    8. Критерии оценки качества медицинской помощи:
      • анализ применения Приказа № 203-н; соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
      • ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    9. Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи. Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Методология и примеры проведения внутренних аудитов.
    10. Работа с медицинской документацией и информацией. Полезные ресурсы. Единая государственная информационная система.
    11. Электронный документооборот в свете приказа МЗ № 947н от 07.09.2020.
    12. Мониторинг показателей качества. Оценка удовлетворенности пациентов. Обеспечение информированности пациентов.
    13. Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи, решении и профилактике споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
    14. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи, нарушений.
    15. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений.
    16. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС.
    17. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
    18. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    19. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
    20. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    21. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.
    22. Меры профилактики жалоб и споров. Как защитить медицинскую организацию от пациентского экстремизма.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 100 р.

    Подробная информация здесь >