• Как избежать судебных исков и претензий пациентов. Профилактика неблагоприятных правовых последствий и рисков медицинской организации. Новое в законодательстве и практике применения. Новые правовые и практические аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

    Для кого

    Для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций


    Программа

    1. Новое в правовом регулировании деятельности медицинских организаций.
      • Обзор изменений законодательства в сфере охраны здоровья за 2020-2022 гг.
      • Новый порядок лицензирования медицинской деятельности.
      • Правовые аспекты организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
      • Об обязательных требованиях в РФ в деятельности медицинской организации. Новые правовые последствия разъяснений Минздрава РФ и рекомендаций Росздравнадзора РФ.
      • Приведение локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в соответствии с новыми требованиями.
      • Организация документооборота в части ведения медицинской документации в форме электронных документов.
    2. Обеспечения готовности к проверкам, инспекционным визитам, контрольным и мониторинговым закупкам в свете 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
      • Новый порядок контрольных (надзорных) мероприятий Росздравнадзора РФ и др. контрольно-надзорных органов с 01.07.2021. Новые проверочные листы Росздравнадзора.
      • Новый порядок досудебного обжалования действий, решений Росздравнадзора РФ.
      • Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований.
      • Рекомендации по правовым механизмам защиты медицинской организации при контрольных (надзорных) мероприятиях.
    3. Правовой практикум. Разбор и анализ документов и подзаконных актов по вопросам:
      • обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации;
      • правоотношения Клиника — Пациент (его представитель), в том числе при оказании платных услуг, соблюдении условий, сроков, качества;
      • соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
      • обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС;
      • нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации, ее объема; новое в порядке ознакомления с медицинской документацией; обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных;
      • разглашение врачебной тайны. Обзор изменений ст.13 323-ФЗ;
      • соблюдение конфиденциальности персональных данных;
      • применение законов «О защите прав потребителей» и «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
    4. Юридические аспекты управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб.
      • Критерии оценки качества медицинской помощи в соотношении с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями с учетом последних изменений.
      • Врачебная комиссия как инструмент урегулирования, профилактики споров.
      • Ведение юридически значимой документации: локальной, медико-правовой.
      • Новое в порядке дачи ИДС на медицинское вмешательство и отказа, Документирование информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
      • Методы предотвращения потребительского экстремизма.
    5. Правоотношения Клиника — Персонал в свете применения профстандартов. Новое в применении ТК РФ. Урегулирование дистанционной работы. Практика регрессных требований к медицинским работникам.
    6. Рекомендации по правовой защите медицинских работников и медицинской организации при возникновении рисков: ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями и стандартами медицинской помощи; врачебных ошибок; причинения вреда здоровью; действия, бездействия; дефекты оказания медицинской помощи; ведение медицинской документации.
    7. Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам с участием медицинских организаций и работников. Правовая и экспертная оценка неблагоприятных последствий медицинской помощи.
    8. Процессуальные аспекты урегулирования споров с участием медицинской организации. Обзор изменений ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ.
    9. Методы профилактики конфликтов и споров.
    10. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами. Медиативное соглашение как исполнительный документ.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 500 р.

    Подробная информация здесь >