Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 55899

  • Курс познакомит с требованиями национальных и международных стандартов в области управления рисками; способами организации эффективных процессов управления рисками для обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности

    Для кого

    Для руководителей предприятий и организаций, руководителей и специалистов служб по охране труда, промышленной безопасности, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Национальные и зарубежные стандарты, применяемые для разработки системы управления рисками:
      • требования стандарта ISO 45001:2018 к системам менеджмента охраны здоровья и безопасности труда;
      • требования стандарта ISO 31000:2018 к менеджменту рисков, к процессам управления рисками;
      • требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 к методам оценки рисков.
    2. Управление профессиональными рисками как составная часть системы управления охраной труда в организации. Различия в концепциях управления рисками. Выбор определенного стандарта (в качестве базового документа) для формирования системы управления профессиональными рисками для обеспечения безопасности труда.
    3. Идентификация опасностей и рисков. Виды рисков. Распределение зон ответственности по рискам.
    4. Различные методы оценки рисков. Метод оценки рисков и использования возможностей: SWOT-анализ. Технологические риски: метод FMEA и диаграмма Исикавы.
    5. Практика. Оценка рисков: обследование и осмотр рабочих мест, анализ исходной информации на предмет: «что может произойти?», «когда?», «где?», «по каким причинам?». Документирование результатов обследования.
    6. Матрица ранжирования рисков. Анализ рисков: вероятность, последствия, уровень опасности. Использование количественных и качественных показателей.
    7. Планирование мер управления рисками.
    8. Практика. Разработка мероприятий по исключению рисков или снижению их до приемлемого уровня. Оценка разработанных мер.
    9. Разработка документации. Документирование целей, методов, средств достижения целей. Разграничение функций и сфер ответственности уполномоченных лиц. Документирование контрольных мероприятий. Интеграция системы управления профессиональными рисками в общую систему управления.