-
Законодательные вопросы E-commerce аптечных сетей и торговли лекарственными препаратами. Схемы сотрудничества с сетевыми маркетплэйсами. Принципы работы логистических служб, их взаимодействие с агрегаторами и потребителями. Вопросы ответственности за нарушение законодательства в части продажи и транспортировки лекарственных препаратов.
Для кого
Для руководителей аптек и аптечных сетей, специалистов по работе с маркетплэйсами и сотрудников отвечающих за перевозку фармацевтических препаратов
Программа
- Основные положения интернет торговли на фармацевтическом рынке. Изменение в законодательстве. Федеральный закон от 3 апреля 2020 г. № 105-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Основные положения Федерального закона № 61-ФЗ, и постановление Правительства РФ № 697. Требования к аптечным организациям участвующих в продаже ЛП дистанционным способом. Порядок получение разрешения на онлайн-торговлю. Лицензии на ФД и соответствующие разрешение Росздравнадзора, сроки получения и действия. Дистанционное получение разрешения. Основания прекращения действия Разрешения на дистанционную торговлю. Порядок осуществления дистанционной торговли ЛП. Особенности приема заказов дистанционным способом. Варианты заключения договора купли-продажи ЛП. Требования к упаковке доставляемого товара. Доставка лекарственных препаратов самостоятельно и курьерскими службами на основании заключенного договора. Требование по доставке термолабильных лекарств. Осуществление контроля по продаже ЛП онлайн. Внесение информации об оплаченных ЛП в систему мониторинга движения ЛП. Ведение аптечной базы по оформлению заказа и отгрузки ЛП. Общественный контроль аптечной организации, прозрачность информации.
- Ответственность за нарушение законодательства в обращение ЛП. Ответственность курьерских служб. Юридическая практика.
- Особенности дистанционных продаж безрецептурных препаратов через:
- Интернет-магазин.
- Маркетплейс.
- Агрегатор.
- Правовая основа регулирования: законы и подзаконные акты. Указ Президента РФ от 17.03.2020 № 187 «О розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения». Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 827 «О внесении изменений в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам». Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1069 «О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения». Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
- Порядок осуществления деятельности.
- Регистрация.
- Лицензирование.
- Транспортировка, хранение, внедрение системы мониторинга движения лекарств.
- Обязательная маркировка лекарств «Честный знак».
- Обеспечение квалифицированного персонала с возможностью консультирования.
- Перспективы и риски маркетплейса для фармкомпаний. Эксперимент по рецептурным отделам проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в связи с принятием Федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
- Организация доставки лекарственных препаратов, взаимодействие с курьерскими службами. Правила перевозки лекарственных препаратов. Требования к складам, где осуществляется хранение лекарственных препаратов, лецензирование складов. Выбор курьерских компаний для доставки лекарственных препаратов. Организация доставки курьерской службой до клиента Виды и особенности потребителей лекарственных средств маркетплейсов, онлайн-аптек. Правила приемки товара, структура сопроводительных документов. Информационные программы организации доставки лекарственных препаратов.
- Способы сотрудничества с маркетплэйсами, агрегаторами и онлайн-аптеками.
- Обзор площадок, E-commerce канал на фармацевтическом рынке Схемы сотрудничества с маркетплейсами: FBO, FBS, DBS. Выбор площадки, организация продаж, продвижение товара. Сравнение схем работы на маркетплейсах. Преимущества и недостатки размещения товара на маркетплейсах. Базовые требования к размещению на маркетплейсахе. Учет товаров, необходимые информационные технологии.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 21 900 р.
Подробная информация здесь >