Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Профессиональная переподготовка

Код 57347

  • Программа профессиональной переподготовки «Музейное дело» направлена на формирование теоретических знаний, совершенствование и получение новых профессиональных компетенций, необходимых для эффективной деятельности в сфере культуры и искусства.

    Для кого

    для директоров и заместителей директоров музеев; юристов, специализирующихся на музейном праве; заведующих музейными фондами; музейных специалистов


    Программа

    Нормативно-правовое обеспечение музейного дела и охраны исторических памятников

    Нормативно-правовое обеспечение музейной деятельности в Российской Федерации. Музей как учреждение культуры. Типология и классификация музеев. Основные направления деятельности музея. История музейного дела в России. История музеев мира. Доступная среда в учреждениях культуры.

    Музейно-фондовая работа

    Культурно-просветительская деятельность музеев: формы осуществления и перспективы. Музейный предмет как основа музейной деятельности, его свойства и функции. Основные направления музейной деятельности. Комплектование и учёт музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных предметов. Режимы хранения музейных фондов (температурно-влажностный, биологический, световой). Маркировка музейных предметов. Системы климат-контроля, охранной и пожарной безопасности. Превентивная консервация и реставрация музейных предметов.

    Проектирование музейных экспозиций и выставок

    Теория коммуникации как основа современной экспозиционной деятельности музея. Музейная экспозиция как основной канал музейной коммуникации. Научное проектирование музейной экспозиции. Экспозиционные материалы и экспозиционные комплексы. Архитектурно-художественное решение экспозиции. Временные выставки. Техника и технология организации выставки.

    Музейная педагогика

    Музейная педагогика как методология и методика реализации культурно-образовательной функции музея: направления, формы и методы. Образовательная деятельность музея: основные направления. Традиционные и новые перспективные формы работы. Психолого-педагогические характеристики аудитории в контексте музейно-педагогической деятельности. Проектирование и реализация музейно-педагогических программ.

    Музейный менеджмент

    Маркетинг, реклама и PR - основные инструменты менеджмента некоммерческих организаций. Новые стандарты менеджмента музея. Миссия и цели музея. Функциональные задачи и принципы музейного маркетинга. Концепция музейного маркетинга. Стратегическое планирование в музее и виды перспективных планов. Инструменты формирования имиджа музея. Брендинг музея. Музейная продукция как товар. Планирование продукции и ассортиментная политика музея. Основные методы продвижения музейной продукции.

    Использование современных информационных и коммуникационных технологий в музейной деятельности

    Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности музея. Музей в информационном пространстве. Сайт музея. Коммуникационная работа музея в социальных сетях.

    Срок обучения: 11 недель с момента зачисления на обучение, приказ о зачислении оформляется после получения оплаты

    Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий