• Исполнение строительных контрактов Заказчиком и Подрядчиком. Оценка объемов работ, особенности исполнения контрактов, взаиморасчеты по договорам. Новый порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и новая методология составления сметы контракта (приказ Минстроя РФ от 23.12.2020 № 841/пр с изм. от 21.07.2021 № 500/пр) в системе государственных закупок для строительства

    Для кого

    Для руководителей и специалистов Управлений капитального строительства (УКС), ПТО компаний заказчиков и подрядных организаций


    Программа

    1. Подрядная экспертиза конкурсной документации для строительства объекта на этапе закупочной деятельности. Приказ Минстроя РФ № 841/пр от 23.12.2019, как основа для стратегического планирования Подрядчика. Нормативно-аналитический подход к возможностям выполнения СМР. Определение возможностей оптимизации строительного процесса для уменьшения финансовых рисков Подрядчика.
    2. Подготовительный этап к закрытию актов выполненных работ. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 22, 34, 94). Определение возможностей корректировки цены контракта (договора).
    3. Уровень проработки информации для освоения цены контракта. Разработка регламента по закрытию выполнения и подтверждению исполнения обязательств по контракту. Учетная политика Подрядной организации по контролю затрат и ресурсообеспечению строительства.
    4. Основной этап для закрытия актов выполненных работ. Ведение накопительных и сопоставительных ведомостей по законтрактованным объемам. Дополнительные объемы работ (ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Дополнительное соглашение к контракту (договору).
    5. Особенности закрытия актов выполнения по временным зданиям и сооружениям, непредвиденным затратам, вахтовому методу работ Подрядчиками. Возврат материалов. Утилизация мусора. Необходимость подтверждения фактических затрат. Приказы Минстроя РФ № 841/пр от 23.12.2019 и № 9/пр от 14.01.2020, как обоснование требований КРО.
    6. Изменение существенных условий контракта по ППРФ№ 1315 от 08.09.2021 (№ 1812 от 21.10.2021). Лимиты бюджетных обязательств. Нормативно-правовое регулирование деятельности Заказчика и Подрядчика по ПМРФ № 500/пр от 21.07.2021. Выполнение Расчета, обосновывающего необходимость изменения существенных условий контракта (договора) со стоимостью более 100 млн. руб.
    7. Выполнение СМР Подрядчиком с применением технологий информационного моделирования (ТИМ). Постановление Правительства РФ № 331 от 05.03.2021. BIM-Стандарт организации. Электронное актирование 2022.
    8. Заключительный этап закрытия актов выполненных работ. Бюджетный Кодекс РФ (ст.72, 34, 306.4). Списание материалов М-29. Готовность к проверкам контрольно-ревизионных органов (КРО).
    9. Нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования. Нововведения 2020-2021 г., подготовка к переходу в 2022 году на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Обзор НПА, методик и разъяснений Минстроя РФ 2020-2021 гг.
    10. Непрерывность системы ценообразования на этапах ЖЦ ИПР. Разграничения понятий как «планируемая стоимость», «сметная стоимость», «начальная максимальная цена контракта», «смета контракта».
    11. Анализ нововведений в закупочную и контрактную систему в строительстве 2019-2021 гг. (ФЗ от 27.06.2019 № 151-ФЗ).
    12. Порядок определения НМЦК — приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр на примере расчета МНЦК по рекомендациям Минстроя РФ (от 16.03.2020 № 9333-ИФ/09 (от 18.03.2020 № 10116-ИФ/09), от 10.07.2020 № 26571-ИФ/09).
    13. Порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для объектов «под ключ» — приказ Минстроя РФ от 30.03.2020 № 175/пр. Позиция ФОИВ по применению этого порядка. Примеры расчетов.
    14. Составление технического задания на проведение работ: применение Положения, утвержденного ПП РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц».
    15. Обзор приказов по типовым условиям контрактов на выполнение подрядных работ (приказы Минстроя РФ от 14.01.2020 №№ 9/пр, 10/пр,). Составление графика контракта (приказ Минстроя РФ от 05.06.2018 № 336/пр).
    16. Составление сметы контракта (приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр), пример расчета проекта сметы контракта по конструктивным элементам.
    17. Взгляд заказчика на взаиморасчеты за выполненные работы при твердой и приблизительной цене контракта. Применение форм отчетности при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком. Рекомендации Минстроя РФ о взаиморасчетах (письмо от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03).
    18. Новеллы законодательства в контрактной системе с 01.01.2022 — Электронное актирование в ГИС ЕИС в строительной сфере. Изменения в 44-ФЗ (360-ФЗ) по обязанности применения цифрового акта выполненных работ. Изменения в порядок составления сметы контракта (Методика Минстроя 841/пр) и Типовые условия контракта (утвержденные приказом Минстроя 9/пр). Личный кабинет Заказчика по формированию электронного актирования.
    19. Аудит (экспертиза) и строительства (ФЗ-44 ст. 94). Взгляд контрольно-ревизионных органов на изменения в системе взаиморасчетов: применение форм первичной бухгалтерской отчетности и особенности учета затрат по ВЗиС, прочих работ и затрат на примерах проверок в 2020-2021 гг.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 49 000 р.

    Подробная информация здесь >