• Изменения в нормативно-правовой и законодательной базе. Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему внутреннего контроля и систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в организации внутреннего контроля и экспертизе качества медицинской помощи

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Новые задачи в работе медицинской организации (МО) в современных условиях. Новые требования к МО в свете последних изменений законодательства. Об обязательных требованиях в сфере охраны здоровья. Новые лицензионные требования. Комментарии и рекомендации применения 99-ФЗ РФ.
    2. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Система, уровни, нормативно-правовое регулирование. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве.
    3. Критерии оценки качества медицинской помощи: соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями.
    4. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Как адаптировать требования нормативно правовой базы к реальным условиям МО. Как оценивать медицинскую организацию. Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи.
    5. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Основания для проведения ВК. Права и обязанности руководителя, лиц, участвующих в ВК. Работа комиссии. ответственность. Мероприятия ВК. Документация. Примеры разработки: приказов, положений, СОПов и алгоритмов действий. Планы, сроки, графики, отчетность. Контроль и учет дефектов. Регистрация, анализ информации. Использование результатов ВК. Разработка корректирующих мероприятий и обеспечение их реализации. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Примеры эффективных управленческих решений, примеры корректирующих действий. Примеры планов мероприятий по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности.
    6. Работа с медицинской документацией и информацией. Полезные ресурсы. Единая государственная информационная система (новые требования к МО с 01.03.2022). Актуализация и оптимизация внутреннего документооборота МО. Обеспечение информирования пациентов (ИДС, Сайт, локальные нормативные акты).
    7. Электронный документооборот в свете приказа МЗ № 947н от 07.09.2020.
    8. Методы повышения эффективности СМК, инструменты бережливого производства, стандартизация в здравоохранении. Методы оценки качества. Качество и эффективность. Качество и персонал. Мониторинг наличия документов, подтверждающих квалификацию персонала.
    9. ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи. Мониторинг показателей качества. Оценка удовлетворенности пациентов. Обеспечение информированности пациентов.
    10. Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи, решении и профилактике споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
    11. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи, нарушений.
    12. Экспертный анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС.
    13. Новые правила организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью медицинских организаций с 01.07.2021. Рекомендации по подготовке к проверкам Роздравнадзора и алгоритмы защиты МО. Комментарии к новым проверочным листам Росздравнадзора.
    14. Государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности.
    15. Новый порядок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
    16. Порядок применения мер ответственности к МО за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    17. Экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС. Основания и порядок предъявления санкций к медицинским организациям в системе ОМС. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
    18. Гражданско-правовые последствия оказания медицинской помощи ненадлежащего качества. Ответственность. Возмещение ущерба.
    19. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.
    20. Работа с жалобами. Меры профилактики жалоб и споров. Как защитить медицинскую организацию от пациентского экстремизма.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 100 р.

    Подробная информация здесь >