Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 58730

  • Пройдя наш курс, вы сможете проанализировать вашу систему обучения по рабочим профессиям на трех уровнях: организационном, документационном и методическом и спланировать дальнейшие шаги по ее совершенствованию

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, учебных центров и иных специалистов, ответственных за организацию процесса обучения рабочих кадров


    Программа

    1. Методология подготовки рабочих кадров на производстве.
      • Цели и задачи, этапы построения и внедрения системы обучения на производстве. Определение целей и задач обучения, наставничества. Взаимосвязь с целями компании.
      • Подготовка и переподготовка сотрудников. Обучение персонала по программам наставничества.
      • Выбор и подготовка внутренних тренеров, наставников. Документирование процессов подготовки тренеров и наставников.
      • Координация и контроль процессов коммуникации и обратной связи на всех этапах обучения. Оценка изменений.
      • Digital-инструменты в системе внутрифирменного обучения: ключевые приемы, форматы обучения, эффективная обратная связь, контроль знаний.
    2. Управление процессом «обучение» на производстве.
      • Жизненный цикл бизнес-процесса «обучение»: как настроить и управлять.
      • Как и для чего проводить маркетинговые исследования при организации учебного центра на производстве: технологии PEST, SWOT, 4P.
      • Обучение на производстве как HR-услуга: как разработать и внедрить.
      • HR-аналитика в бизнес-процессе «обучение»: как выстроить систему, какие показатели считать.
    3. Управление персоналом, участвующим в подготовке рабочих кадров.
      • Организация процесса обучения с учетом психологического профиля наставников.
      • Как справиться с сопротивлением к обучению (мотивация наставников и мотивация самих рабочих).
      • Современные формы обучения на производстве (интерактивное обучение, тренинги, моделирование конкретных кейсов, основанных на реальных случаях на производстве).
      • Специфика построение учебной программы TWI.
      • Оценка эффективности работы наставников, внутренних тренеров.
      • Особенности мотивации в системе обучения. Мотивация наставничества: инструменты вовлечения опытных специалистов в процесс наставничества, особенности работы с кадровым резервом. Мотивация персонала к обучению, материальное и нематериальное стимулирование. Особенности наставничества для молодежи. Адаптация для поколений X, Y, Z.
      • Профиль наставника и профиль стажера. Личностные и квалификационные компетенции наставника. Специфика обучения наставников, развитие коммуникативных, педагогических, лидерских качеств наставника.
      • Профиль стажера. Определение объема знаний и навыков стажера до начала стажировки. Разработка профиля должности, составление плана индивидуального развития. Увязка с кадровым резервом.
      Практикум: составление плана индивидуального развития специалиста.
    4. Нормативное обеспечение системы подготовки рабочих кадров на производстве.
      • Законодательные акты, регулирующие подготовку персонала. Законодательство об образовании: обзор и комментарии.
      • Соблюдение требований трудового законодательства. Комментарии к изменениям трудового законодательства 2021–2022 гг.
      • Локальные нормативные акты, первичные учетные документы по организации обучения работников: как правильно оформить и учесть все тонкости.
      • Документационное сопровождение трудовых отношений с наставниками, преподавателями, тренерами, инструкторами.
      • Правовое и методическое обеспечение процесса наставничества. Методическая документация по обучению и наставничеству.
    5. Требования к квалификации, обязательные для применения работодателями.
      • Определение квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
      • Определение квалификации при отсутствии либо неоднозначном регулировании. Квалификационные и тарифные разряды рабочих. Соотношение квалификационных разрядов и уровней квалификации.
      • Обязательное профобучение или дополнительное профессиональное образование работников как условие выполнения определенных видов деятельности.
    6. Оценка профессиональных знаний и навыков персонала.
      • Российский стандарт тестирования персонала. Порядок применения, требования к квалификации тестируемых. Обработка и анализ результатов. Обратная связь и принятие решений.
      • Мероприятия по аттестации. Участники процедуры аттестации. Ответственность за нарушения. Судебная и административная практика по разрешению споров по вопросам ученичества, аттестации и наставничества.
    7. Формирование бюджета на обучение.
      • Расчет показателей и защита перед руководством.
      • Стандартизация и разработка показателей качества: как оценить систему внутрифирменной подготовки рабочих кадров.
      • Инструменты для измерения эффективности.
    8. Круглый стол.
      • Обмен опытом, рекомендации экспертов.
      • Экспертный разбор и поиск совместных решений по кейсам участников.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языке — 50 000 р.

    Подробная информация здесь >