• Функции финансово-экономической службы с точки зрения участия в общем результате компании. Управление финансами по ключевым бизнес-показателям. Разработка программы антикризисных и профилактических мероприятий

    Для кого

    Для руководителей, координирующих работу финансовых и планово-экономических отделов


    Программа

    Функционал финансово-экономической службы

    • Роль финансовых бизнес-процессов в управлении компанией.
    • Функции и задачи основных подразделений ФЭС, руководителей и сотрудников. Что и для кого мы создаем.
    • Распределение ответственности при решении кросс-функциональных задач.
    • Взаимодействие подразделений ФЭС с владельцами и топ-менеджерами компании.
    • Участие ФЭС в разработке нормативов деятельности и показателей эффективности других подразделений.

    Эффективная операционная система

    • Регламентация процессов взаимодействия подразделений ФЭС — формирование внутренних регламентов.
    • Формирование регламентов системы управления: положения о подразделениях и должностные инструкции. Внедрение регламентов в практику ведения бизнеса, контроль исполнения.
    • Критерии качества и управления эффективной системы.
    • Построение сбалансированной системы целей с использованием технологии BSC.
    • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономической службы.
    • Оценка качества управленческих отчетов.
    • Управление бизнесом и финансами по ключевым бизнес-показателям.
    • Оценка эффективности деятельности подразделения.
    • Создание и использование системы ключевых показателей (KPI).
    • Основные проблемы, возникающие в ходе деятельности ФЭС.

    Информационное обеспечение работы ФЭС

    • Какой должна быть система сбора и обработки информации.
    • Как принимаются решения. Требования к информации.
    • Неопределенность, сложность, мотивация к действию.
    • Психологические аспекты принятия решений.
    • Управление информацией.

    Базовые принципы увеличения финансовой устойчивости предприятия и антикризисного менеджмента, профилактика негативных ситуаций на предприятии; распознавание кризисов; стадии кризиса

    • Ранняя диагностика и профилактика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Анализ отчетности: методы, формы и функции. Анализ действующих механизмов управления ресурсами. Осуществление мониторинга финансово-экономического состояния предприятия с целью исследования узких мест и потенциальных возможностей роста.
    • Оценка финансового состояния предприятия по ключевым финансовым показателям. Оценка финансового потенциала организации. Практические инструменты анализа и оценки финансовых рисков компании. Построение и анализ карты рисков.
    • Разработка программы антикризисных и профилактических мероприятий — участие финансовой службы. Антикризисная стратегия: оценка выбранного варианта. Корректировка стратегии в зависимости от уровня сложности экономической ситуации. Разработка альтернативных вариантов бюджета под разные сценарии развития компании и внешней экономической ситуации.
    • Работа с персоналом: оптимизация численности и структуры, информационное обеспечение, обучение персонала, мотивация на решение новых стратегических задач. Снижение затрат — разумные методы.
    • Методы стимулирования продаж — акции и продвижение продукции, товаров, услуг. Экономика маркетинга.
    • Методы оптимизации управления затратами. Инструменты антикризисного управления. Кост-килинг. LCC-анализ. Метод VCC.

    Развитие навыков и компетенций руководителей и сотрудников

    • Целеполагание.
    • Коммуникации.
    • Диагностика управленческих проблем.
    • Индивидуальные и коллективные методы принятия решений.
    • Стили управления.
    • Делегирование полномочий.
    • Разрешение конфликтных ситуаций.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 000 р.

    Подробная информация здесь >>