Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На курсе рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению учащихся с особыми возможностями здоровья в организациях СПО, модели совместного образования обучающихся, возможности колледжей по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ
Для кого
для руководителей образовательных организаций СПО, преподавателей (кураторов групп), педагогов-организаторов, социальных педагогов
Программа
- Нормативно-правовое регулирование организации обеспечения доступности обучения в учреждениях СПО для учащихся с ОВЗ.
- Обзор основных изменений и требований законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов в РФ, квалификационные требования к педагогическим работникам.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения: комментарии к методическим рекомендациям Минпросвещения России.
- Реализация инклюзивного обучения в СПО: проблемы и пути решения.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Особенности реализации и выполнения требований ФГОС СПО для лиц с ограниченными возможностями. Учет специальности и видов профессиональной деятельности при подготовке лиц с ОВЗ.
- Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования.
- Особенности и этапы разработки, подбор разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности, результаты усвоения. Анализ и коррекция. Индивидуальный образовательный маршрут.
- Методическое сопровождение разработки и реализации адаптированных программ СПО.
- Особенности организации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Возможности образовательной организации для инклюзивного обучения: как организовать процесс инклюзивного обучения и работу специалистов, реализующих сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
- Специальные условия для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
- Система сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ. Практические аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях инклюзии: этапы, направления работы, результаты, деятельность ПМПК. Модели организации тьюторского сопровождения учащихся с ОВЗ.
- Организация учебного пространства обучающихся с ОВЗ.
- Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
- Эффективная модель инклюзивного образования: цели, условия, результаты.
- Особенности работы с семьей обучающихся с ОВЗ. Вовлечение родителей в процесс обучение. Организация взаимодействия ОО с родителями. Особенности работы с родителями совершеннолетних обучающихся. Критерии эффективности взаимодействия.
- Психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования.
- Психологические аспекты работы с обучающимися с разными особенностями здоровья. Обеспечение социального взаимодействия и партнерства в студенческом коллективе, где есть обучающиеся с ОВЗ, в педагогическом коллективе. Адаптация обучающихся с разными особенностями здоровья.
- Психологические приемы восстановления педагога. Стресс-менеджмент. Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе. Разрешение конфликтов.
- Современные тенденции профориентационной работы для студентов с ОВЗ.
- Комплексный подход к профориентации. Направления профориентационной работы с учащимися с ОВЗ. Особенности и этапы планирования карьеры. Формы и технологии профориентационной деятельности.
- Дополнительная поддержка: гранты, фонды, конкурсы.
- Организация учебной и производственной практики учащихся с ОВЗ.
- Рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников с ОВЗ.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 000 р.
Подробная информация здесь >> - Нормативно-правовое регулирование организации обеспечения доступности обучения в учреждениях СПО для учащихся с ОВЗ.