Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 60892

  • Как защитить медицинскую организацию от необоснованных жалоб. Профилактика критических рисков при работе с пациентами. Как подготовить и обучить собственный персонал, как эффективно организовать процессы взаимодействия с пациентами. Как оптимизировать затраты на бумажную работу. Что делают успешные организации, чтобы избежать негативных последствий — рекомендации юриста

    Для кого

    Для руководителей медицинских организаций всех уровней, ТФ ОМС, юристов, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Источники жалоб пациентов. Нарушение прав пациентов — сохранность врачебной тайны, отказ в предоставлении документов, некачественное оказание медицинской помощи, причинение вреда здоровью и др. Обзор и анализ судебной практики.
    2. Особенности рассмотрений жалоб застрахованных лиц (по ОМС, ДМС). Особенности рассмотрения и удовлетворения жалоб по закону «О защите прав потребителей».
    3. Правовые аспекты профилактики жалоб. Права, обязанности медицинской организации, руководителя, медицинского работника.
    4. Права и обязанности пациентов. Тонкости информирования, защиты информации, персональных данных.
    5. Обеспечение требований по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.
      • Организация работы с пациентами. Как это использовать в рамках внутреннего контроля.
      • Выявление источников негативных рисков и разработка мер реагирования.
    6. Новое в контроле и надзоре за мед. деятельностью. Анализ типичных правонарушений. Виды контрольно-надзорных действий, новые правила и др.
    7. Самопроверки и внутренние аудиты.
    8. Профилактика жалоб и конфликтов на основе организационных и управленческих решений.
      • Распределение полномочий по рассмотрению жалоб и обращений, взаимодействие с контролирующими органами при проверках и сложных конфликтных ситуациях.
      • Структурирование, сортировка входящей информации, организация быстрого реагирования.
      • Выделение ответственных и уполномоченных лиц, разработка СОПов, анкет и др.
      • Визуализация учета и контроля качества, введение новых показателей эффективности и стимулирование работников на бесконфликтное поведение.
    9. Работа с обращениями, письмами. Алгоритмы и правила организации работы. Правовая база. Сроки. Основания для отказа рассмотрения. Документирование, учет. Ответы, письма, разъяснения. Правовое обоснование ответа. Рекомендации по подготовке служебных писем, ответов.
    10. Защита прав медицинской организации при жалобах и проверках. Когда конфликт переходит в судебное разбирательство. Как оценить риски и выстроить грамотную стратегию защиты.
      • Жалобы, провоцирующие проверки. Что необходимо знать в условиях изменения законодательства в части контроля и надзора за медицинской деятельностью.
      • Медицинская документация как доказательство при защите медицинской организации. Рекомендации по ведению медицинской и локальной документации.
      • Роль врачебной комиссии и высшего руководства в защите интересов ЛПУ.
      • Методы обучения персонала безопасному и грамотному поведению.
    11. Как управлять взаимоотношениями с пациентами, не провоцируя на конфликт в условиях нехватки ресурсов. Отрицательная коннотация медицинской услуги. Как быстро определить тип пациента, понять его потребности, оценить риски.
    12. Мини-тренинги эффективного взаимодействия:
      • в регистратуре, на рецепции, при записи по телефону;
      • на приеме у доктора.
    13. Методология обучения персонала и внедрения новых моделей поведения. Stop-слова. Stop-действия. Примеры скриптов, фраз, моделей поведения.
    14. Техники управления конфликтами. Как управлять агрессией пациента. Методы профилактики эмоционального выгорания и снятия стресса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 100 р.

    Подробная информация здесь >>